Следственный комитет России опроверг информацию о том, что крушение самолета Як-42 в сентябре 2011 года, при котором погибли 44 человека, произошло из-за теракта
Russia Today
Следственный комитет России опроверг информацию о том, что крушение самолета Як-42 в сентябре 2011 года, при котором погибли 44 человека, произошло из-за теракта Путем проверки и исключения версий преобладающими остались ошибки пилотирования экипажем воздушного судна и ненадлежащая организация работы летно-командного состава авиакомпании
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Следственный комитет России опроверг информацию о том, что крушение самолета Як-42 в сентябре 2011 года, при котором погибли 44 человека, произошло из-за теракта
Russia Today
 
 
 
Путем проверки и исключения версий преобладающими остались ошибки пилотирования экипажем воздушного судна и ненадлежащая организация работы летно-командного состава авиакомпании
Russia Today
 
 
 
Пассажирский самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011 года вскоре после вылета из ярославского аэропорта "Туношна"
RTV International

Следственный комитет России опроверг информацию о том, что крушение самолета Як-42 в сентябре 2011 года, при котором погибли 44 человека, произошло из-за теракта. Сделать публичное заявление и напомнить о промежуточных итогах работы комиссии следователей заставили досужие разговоры о том, что следствие, возможно, что-то упустило.

"В последнее время в Ярославле стали распространяться слухи о том, что причиной крушения самолета ЯК-42, где погибла хоккейная команда клуба "Локомотив", якобы стал теракт... Путем проверки и исключения версий преобладающими остались ошибки пилотирования экипажем воздушного судна и ненадлежащая организация работы летно-командного состава авиакомпании", - говорится в официальном заявлении СК РФ, опубликованном на сайте ведомства.

Пассажирский самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011 года вскоре после вылета из ярославского аэропорта "Туношна". На борту находились 45 человек, выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. 36 спортсменов и членов тренерского штаба погибли на месте, хоккеист Александр Галимов выжил при падении самолета, но утром 12 сентября скончался в больнице.

"Кто распространяет слухи вокруг расследования этой трагедии и какую цель они преследуют, можно только догадываться. Но очевидно, что делается это явно не из благих намерений", - заявляют сегодня следователи.

В СКР отмечают, что версия о теракте всегда в обязательном порядке проверяется наряду с другими. "Так было и в этом случае. К расследованию на самых первых этапах подключились следователи и криминалисты центрального аппарата СК России, имеющие опыт расследования авиакатастроф. После изучения большого объема материала и получения результатов экспертиз версия теракта отпала практически на первых этапах расследования", - отмечают в ведомстве.

О несостоятельности этой версии говорят характер повреждений самого самолета и данные о том, что до момента столкновения самолета с землей никаких взрывов на борту не было. Кроме того, подчеркивают в СКР, взрывотехническая экспертиза не обнаружила следов взрывчатых веществ на фрагментах воздушного судна.

Напомним, в конце октября прошлого года в Минтрансе заявили, что непосредственной причиной крушения воздушного судна стали эргономические просчеты в размещении систем управления в кабине Як-42. В специальной комиссии Межгосударственного авиационного комитета эту версию отвергли и вскоре опубликовали отчет, согласно которому неполадок в работе основных систем самолета не наблюдалось.

В конце ноября МАК назвал предварительные итоги работы своей комиссии - в трагедии обвинили пилотов: один из них якобы нажал на тормоз по ошибке, а второй находился под действием запрещенного препарата. Родственники погибших летчиков, как и ряд независимых экспертов, усомнились в выводах МАК и потребовали проведения повторного расследования. Однако этого сделано не было, в середине февраля 2012 года суд отказался принять у членов семей погибших пилотов иск к МАК.

В настоящий момент следователи не готовы назвать приоритетную версию. "Окончательный вывод о причинах, приведших к катастрофе, и виновности конкретных лиц можно будет сделать только после завершения всех следственных действий, в том числе проведения комплексной летной авиационно-технической судебной экспертизы, которая требует длительного времени", - заявили сегодня в СКР.