Операция по спасению экипажа батискафа АС-28 в бухте Березовой у берегов Камчатки стоила не менее 10 млн рублей
AFP
Операция по спасению экипажа батискафа АС-28 в бухте Березовой у берегов Камчатки стоила не менее 10 млн рублей
 
 
 
Операция по спасению экипажа батискафа АС-28 в бухте Березовой у берегов Камчатки стоила не менее 10 млн рублей
AFP

Операция по спасению экипажа батискафа АС-28 в бухте Березовой у берегов Камчатки стоила не менее 10 млн рублей. Таковы предварительные выводы прокуратуры Тихоокеанского флота, ведущей расследование всех обстоятельств этого серьезнейшего инцидента.

Полные сведения о размерах материального ущерба еще предстоит установить, заявили в прокуратуре. Следователи также определят круг лиц, несущих ответственность за случившееся, сообщает ИТАР-ТАСС.

Однако, как сообщил в четверг военно-морской атташе посольства Великобритании в РФ Джонатан Холлоуэй, за спасение российского батискафа будет платить не Россия, а Великобритания. "Тот, кто предлагает помощь, тот и платит. За транспортировку аппарата "Скорпион" заплатят военно-воздушные силы Великобритании, а за работы на море - военно-морские силы Великобритании", - отметил Холлоуэй.

Он уточнил, что на операцию по спасению российского батискафа Британия затратила более 200 тысяч фунтов стерлингов. "Эта цифра предварительная, Великобритании эта операция обошлась примерно в 205 тыс. фунтов стерлингов", - сообщил Джонатан Холлоуэй, передает "Интерфакс".

По результатам доследственной прокурорской проверки 9 августа возбуждено уголовное дело по статье "халатность" по факту аварии батискафа.

"По мере установления нарушений законов в деятельности конкретных воинских должностных лиц будут приниматься правовые решения об их ответственности и уголовном преследовании", - отмечалось в пресс-релизе военной прокуратуры.

В прокуратуре сообщили, что изъяты и изучаются все необходимые документы "с момента постройки батискафа по сегодняшний день". "Следствием выясняются причины и условия, способствовавшие аварии подводного аппарата. Назначены и проводятся 12 различных экспертиз", - говорится в сообщении.

Как сообщил первый заместитель прокурора Тихоокеанского флота Роман Колбанов, в комплекс прокурорских мероприятий входит также исследование технического состояния спасательных средств Тихоокеанского флота, анализ действий должностных лиц при проведении спасательной операции по подъему батискафа.

В рамках расследования уголовного дела будет назначена медицинская экспертиза для установления возможных последствий внештатной ситуации для членов экипажа батискафа. По указанию Главного военного прокурора для расследования этого уголовного дела создана следственная группа в составе 20 прокурорско-следственных работников.

Следственные действия производятся одновременно в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском. К экспертным исследованиям привлечены специалисты Генерального штаба ВС РФ, Главного штаба ВМФ, КБ "Лазурит", финансовой инспекции Минобороны, судебно-медицинские эксперты, специалисты ФСБ и Минфина России.