Председатель Национального антитеррористического комитета (НАК) Александр Бортников призвал усовершенствовать систему антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры и судоходства в Арктике
Russian Look
Председатель Национального антитеррористического комитета (НАК) Александр Бортников призвал усовершенствовать систему антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры и судоходства в Арктике Также необходимо разработать порядок проведения мероприятий, направленных на минимизацию и ликвидацию последствий терактов на объектах инфраструктуры Северного морского пути
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Председатель Национального антитеррористического комитета (НАК) Александр Бортников призвал усовершенствовать систему антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры и судоходства в Арктике
Russian Look
 
 
 
Также необходимо разработать порядок проведения мероприятий, направленных на минимизацию и ликвидацию последствий терактов на объектах инфраструктуры Северного морского пути
Global Look Press
 
 
 
Арктика, обладая значительным стратегическим, экономическим и оборонным потенциалом, превратилась в центр сосредоточения интересов приарктических и других государств
Global Look Press

Председатель Национального антитеррористического комитета (НАК) Александр Бортников призвал усовершенствовать систему антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры и судоходства в Арктике. Об этом он заявил во вторник на заседании НАК в Москве, передает РИА "Новости".

"Выраженная тенденция к увеличению в Арктике количества объектов морской экономической деятельности и активизации судоходства по Северному морскому пути диктует необходимость совершенствования системы мер по их антитеррористической защищенности", - сказал Бортников.

По его словам, "в деятельности субъектов противодействия терроризму по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности инфраструктуры Северного морского пути и объектов морской экономической деятельности в экономической зоне РФ имеются недостатки и неиспользованные резервы".

"Так, нуждается в совершенствовании нормативная правовая база, регламентирующая вопросы антитеррористической защищенности судов атомного ледокольного флота, морских буровых платформ и подводных сооружений. Также необходимо разработать порядок проведения мероприятий, направленных на минимизацию и ликвидацию последствий терактов на объектах инфраструктуры Северного морского пути и морской экономической деятельности в арктической зоне РФ", - сказал он.

При этом, по его словам, "антитеррористическим комиссиям в соответствующих субъектах РФ следует взять на особый контроль состояние антитеррористической защищенности и транспортной безопасности морских портов Северного морского пути".

Он подчеркнул, что на сегодняшний день организационно-правовая основа обеспечения защищенности объектов морской экономической деятельности в России в целом сформирована.

"В частности, предпринятыми усилиями в их отношении распространено действие законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, тем самым закреплены основы системного подхода к организации защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера", - сказал он.

Бортников считает, что "Арктика, обладая значительным стратегическим, экономическим и оборонным потенциалом, превратилась в центр сосредоточения интересов приарктических и других государств". "Растет их военное присутствие, обостряется конкуренция за право приоритетной эксплуатации природных ресурсов и использования транзитных морских путей. С учетом этих обстоятельств защита интересов РФ в этом регионе является стратегическим приоритетом государственной политики", - сказал он.

Он добавил, что специфика хозяйственной деятельности человека на Севере "обуславливает наличие там значительного числа уязвимых для потенциальных террористических посягательств особо опасных производственных и технически сложных объектов, в том числе судов атомного ледокольного флота, нефтеналивных танкеров и морских буровых платформ, а также пунктов перевалки нефти и газа в портах на Северном морском пути".