Российское Министерство природных ресурсов объявило, что отныне только компании, являющиеся российскими минимум на 51%, будут иметь право участвовать в тендерах на покупку стратегических нефтяных и рудных месторождений
Архив NEWSru.ru
Российское Министерство природных ресурсов объявило, что отныне только компании, являющиеся российскими минимум на 51%, будут иметь право участвовать в тендерах на покупку стратегических нефтяных и рудных месторождений Это ограничение не позволит таким крупным международным компаниям как ExxonMobil и ChevronTexaco участвовать в разработках новых нефтяных месторождений
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российское Министерство природных ресурсов объявило, что отныне только компании, являющиеся российскими минимум на 51%, будут иметь право участвовать в тендерах на покупку стратегических нефтяных и рудных месторождений
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Это ограничение не позволит таким крупным международным компаниям как ExxonMobil и ChevronTexaco участвовать в разработках новых нефтяных месторождений
Архив NEWSru.ru
 
 
 
О запрете стало известно после того, как российские чиновники заявили, что не стоит позволят компании Siemens покупать "Силовые машины" – энергетическую компанию, которая тоже считается стратегическим активом
Архив NEWSru.ru

В этом году Россия запрещает компаниям, принадлежащим иностранным владельцам, участвовать в использовании и разработке обильных природных ресурсов государства. Российское Министерство природных ресурсов объявило, что отныне только компании, являющиеся российскими минимум на 51%, будут иметь право участвовать в тендерах на покупку стратегических нефтяных и рудных месторождений, пишет The Financial Times. Новое решение Минприроды, помимо нефти и газа, касается и других полезных ископаемых, таких как уголь, золото, алмазы и металлы.

Это ограничение не позволит таким крупным международным компаниям как американский мультинациональный концерн Exxon-Mobil и ChevronTexaco участвовать в разработках новых нефтяных месторождений. (Перевод на сайте Inopressa.ru.)

Это затрагивает золоторудное месторождение "Сухой Лог", к которому присматриваются иностранцы, а также проекты в Баренцевом море, где иностранные корпорации собираются вести добычу вместе с "Газпромом". Германские предприятия, такие как Eon-Ruhrgas и дочерняя компания BASF, Wintershall, до сих пор проводили проекты совместно с "Газпромом", в которых они участвуют максимум на 50 процентов. Также это может поставить в тупик компанию TNK-BP, первую наполовину английскую, наполовину российскую компанию.

Однако то, что Россия замыкается, касается не только сырьевого сектора, но и отраслей и предприятий, которые президент Путин назвал стратегическими, тем самым затрагиваются интересы и других германских фирм, пишет Handelsblatt.

Пресс-секретарь руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина в четверг подтвердил газете Handelsblatt, что тот отверг попытку покупки концерном Siemens компании "Силовые машины". Письмо, аргументирующее отказ в покупке контрольного пакета крупнейшего российского производителя турбин немцами, Алешин направил премьеру Фрадкову.

Это будет не только ударом для Siemens, новый руководитель которого Клаус Кляйнфельд в понедельник обсуждал в Москве с главой "Газпрома" Алексеем Миллером поставки оборудования, но и для стратегии по усилению германского присутствия в России, на которую сделал ставку канцлер Шредер.

Накануне стало известно об обвинениях, которые российская Счетная палата адресует концерну Royal Dutch/Shell, возглавляющему полностью иностранный консорциум "Сахалин-2". По мнению Счетной палаты, при помощи покупки оборудования по слишком высокой цене он обманул российское государство на 2,5 млрд долларов.

Список выставленных на торги объектов из разряда нефтяных и газовых проектов на этот год включает в себя "Сахалин-3", гигантский нефтепромысел на Дальнем Востоке, в разработке которого рассчитывала принять участие компания Exxon, а также готовые к работе месторождения в северной части страны, на которые, как полагают, претендовали TNK-BP, Chevron и Total.

В список также входят некоторые залежи минералов, в том числе самые крупные в России золотые месторождения, которые планировала разрабатывать лондонская компания Fleming Family and Partners, а также медные прииски, в которых были заинтересованы китайские компании.

По мнению аналитиков, если в будущем упомянутые ограничения будут применены к другим сферам экономики, это может серьезно навредить компании BP, которая за участие в компании TNK-BP заплатила 7,5 млрд долларов.

Стивен О'Салливэн, глава отдела исследований московской инвестиционной компании United Financial Group, так прокомментировал ситуацию: "Когда ВР принимала решения о сделке, аналитики компании наверняка учитывали возможную прибыль от разработок новых месторождений. Теперь, похоже, что эти месторождения будут вне их досягаемости".

"Есть много стран, например, Мексика, Саудовская Аравия и Кувейт, которые не допускают иностранные компании к разработке своих природных ресурсов. Россия в этом смысле всегда была исключением. С другой стороны, это напоминает приватизацию 1990-х годов, когда иностранцев точно также не допустили до участия в покупке", - продолжил Стивен О'Салливэн.

Этот запрет демонстрирует неприкрытую и вопиюще националистическую государственную политику, сложившуюся в стране при президенте Владимире Путине, стремление вернуть контроль над стратегическими зонами экономики страны, пишет британская газета.

Накануне Фрадков высказался в защиту растущего государственного вмешательства в экономику, заявив, что оно необходимо. Так, например, премьер потребовал впредь усилить государственный контроль на финансовых рынках, поскольку, по его словам, "их больше используют для бегства капиталов, чем для их привлечения", пишет немецкая газета.

Источник, близкий к министерству природных ресурсов, сказал, что это решение в интересах России. "Иностранные компании часто скупают наши резервы только для того, чтобы увеличить свою рыночную капитализацию, а не для того, чтобы их разрабатывать, а что касается металлов, то мы предпочитаем, чтобы металлургическое производство развивалось в России, а не экспортировать металлы в качестве сырья".

Это решение было принято Россией после длительного периода удерживания высоких цен на нефть, и все свидетельствует о том, что контроль над энергетическими рынками вновь перешел к странам с обширными резервами, пишет газета.