Строители признали, что не успевают построить мосты к саммиту АТЭС-2012
mostovik.ru
Строители признали, что не успевают построить мосты к саммиту АТЭС-2012 Впрочем, если ТМК работы по проекту первого моста через бухту Золотой Рог уже начала, то подрядчик для строительства более сложного моста на остров Русский до сих пор не выбран
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Строители признали, что не успевают построить мосты к саммиту АТЭС-2012
mostovik.ru
 
 
 
Впрочем, если ТМК работы по проекту первого моста через бухту Золотой Рог уже начала, то подрядчик для строительства более сложного моста на остров Русский до сих пор не выбран
mostovik.ru
 
 
 
Впрочем, строительство и этого, более простого, чем на остров Русский, моста могло быть сорвано из-за бюрократической волокиты
mostovik.ru

Репутация России как страны, способной принимать крупнейшие международные мероприятия типа саммита АТЭС в 2012 году, оказалась под угрозой. Гендиректор "Тихоокеанской мостостроительной компании" (ТМК) Виктор Гребнев заявил, что уже практически утрачены шансы на своевременное возведение к саммиту АТЭС моста, который должен соединить остров Русский, где будут проходить мероприятия, с Владивостоком, куда будут прибывать международные делегации, пишет "Независимая газета".

"Это технологически невозможно сделать. Мы со сроками возведения своего (первого) моста ходим по лезвию ножа, а второй мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский, где планируется проводить саммит АТЭС в 2012 году, еще более сложное сооружение", - заявил Гребнев.

В июне в отсутствие какой-либо конкуренции его компания была объявлена победителем конкурса на строительство другого моста к саммиту АТЭС - через бухту Золотой Рог. Тогда российские и иностранные мостостроители, имеющие опыт подобных работ, не подали заявок на участие в конкурсе. Контракт ценой в 17,9 млрд рублей достался местной компании, не имеющей опыта подобных работ, без конкурентной борьбы. Победу тесно связанной с администрацией Приморья ТМК эксперты назвали чистой воды авантюрой.

Впрочем, если ТМК работы по проекту первого моста через бухту Золотой Рог уже начала, то подрядчик для строительства более сложного моста на остров Русский до сих пор не выбран. При этом строители не видят смысла начинать дорогостоящие работы, если к саммиту второй мост технологически невозможно построить. "Видимо, придется искать новые варианты транспортной доставки гостей саммита на остров Русский", - предупредил гендиректор ТМК, который обосновал невозможность такого строительства.

"Длина пролета нашего первого моста через бухту Золотой Рог более 700 метров. По проекту на его возведение и подводку всех транспортных путей уйдет более трех лет. И мы уже приступили к работам. А второй мост на остров Русский еще строить не начинали. А там и длина центрального пролета 1,1 километра, и высота пилонов 320 метров, что на 100 метров выше наших. Да и стоимость объекта более 32 миллиардов рублей", - пояснил Виктор Гребнев.

По его словам, строительство уже началось: в город прибыла часть необходимой техники, в разных районах Владивостока она приступила к первоочередным работам. "Полностью завершить все работы и сдать мост с развязками под ключ планируется в октябре 2011 года", - отметил гендиректор ТМК.

Предполагается, что вантовый мост через бухту Золотой Рог может стать пятым в мире по длине пролета. Впрочем, строительство и этого, более простого, чем на остров Русский, моста могло быть сорвано из-за бюрократической волокиты.

"Разработанный еще в феврале 2007 года проект почти 14 месяцев пролежал в Госэкспертизе. При этом никто из чиновников даже не хотел его рассматривать из-за нежелания брать на себя ответственность", - напомнил завотделом профильного петербургского института "Гипростроймост" Юрий Нестеров. По его словам, не ускорила работу и реорганизация Министерства регионального развития. "Новому главе Минрегиона Дмитрию Козаку также потребовалось несколько месяцев, чтобы разобраться в ситуации и сдвинуть дело с мертвой точки", - говорит Нестеров. По словам проектировщиков, даже если строители будут работать круглые сутки, сократить технологический график сооружения высокопрочных бетонные конструкции уже невозможно.

Генеральным проектировщиком второго моста на остров Русский является омское НПО "Мостовик", специализирующееся на возведении подобных конструкций. По словам руководителя пресс-службы "Мостовика" Ирины Богер, проект второго моста благополучно прошел Главгосэкспертизу, однако само строительство пока не начато. Комментировать слова гендиректора ТМК о невозможности строительства моста на остров Русский в "Мостовике" отказались.

В пресс-службе Минрегионразвития сообщили, что в ведомстве пока не знают о срыве подготовки к саммиту АТЭС или об отказе от строительства второго моста.