Министр обороны США Роберт Гейтс
Вести
Министр обороны США Роберт Гейтс В Вашингтоне вернулись к идее размещения элементов противоракетной обороны на территории России и на Габалинской радиолокационной станции, расположенной в Азербайджане
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр обороны США Роберт Гейтс
Вести
 
 
 
В Вашингтоне вернулись к идее размещения элементов противоракетной обороны на территории России и на Габалинской радиолокационной станции, расположенной в Азербайджане
Вести
 
 
 
Реализация альтернативных вариантов размещения ПРО позволила бы заморозить размещение противоракет в Польше и РЛС в Чехии взамен на помощь России в защите Европы от иранских ракет
www.mda.mil

В Вашингтоне вернулись к идее размещения элементов противоракетной обороны на территории России и на Габалинской радиолокационной станции, расположенной в Азербайджане. Это следует из заявления министра обороны США Роберта Гейтса в сенате, сделанного им накануне. Министр не называл конкретные регионы, однако эксперты считают, что речь идет о российском Армавире, сообщает "Независимая газета".

Американцы, по данным российских источников, не будут требовать особой юрисдикции для своих сотрудников, которые могут работать на объектах, и признают, что будут нести материальную ответственность за возможный причиненный вред российской стороне. Эксперты считают, что настрой у США по вопросу размещения ПРО прежний, а сейчас перед США стоит задача вовлечь Россию в процесс совместного построения ПРО, но при этом управлять этой системой.

Как во вторник заявил министр обороны США Роберт Гейтс, выступая в комитете сената США по бюджетным ассигнованиям, Москва и Вашингтон обсуждают идею размещения радара или центров обмена информацией на российской территории.

Реализация альтернативных вариантов размещения ПРО позволила бы заморозить размещение противоракет в Польше и РЛС в Чехии взамен на помощь России в защите Европы от иранских ракет.

Гейтс подчеркнул, что перспективы американо-российского сотрудничества в этой сфере "несколько улучшились" после осознания Россией угрозы, исходящей со стороны Ирана. Американский министр предположил, что на запланированной на 6-9 июля 2009 года встрече российского и американского президентов в Москве они могли бы предпринять шаги для начала партнерства в сфере ПРО.

Как рассказал Гейтс сенаторам, когда два года назад он впервые встретился с президентом Путиным, тот фактически отверг идею, что ракета достаточной дальности для поражения большой части Западной Европы и России появится у иранцев до 2020 года. Как отметил Гейтс, сейчас в отношении Москвы к иранской ракетной угрозе многое поменялось. По словам министра обороны, русские признали, что ошибались.

Эксперты: сотрудничество России и США в сфере ПРО не только возможно, но и крайне необходимо

Отметим, что Россия до сих пор расценивала развертывание элементов ПРО в Польше и Чехии как угрозу собственной безопасности и попытку ограничить стратегический потенциал РФ. Как считают российские эксперты, сотрудничество России и США в сфере ПРО не только возможно, но и крайне необходимо. Такой шаг был бы лучшим способом перейти от состояния взаимного ядерного сдерживания к стратегическому партнерству. Соответственно эти шаги навстречу друг другу имели бы решающее значение для укрепления глобальной безопасности.

Как напоминают эксперты, даже американские эксперты признают, что предполагаемые к установке в Чехии и Польше элементы системы ПРО не самые эффективные. Россия же сохраняет значительный потенциал сотрудничества в сфере информационных систем, полигонно-испытательной базы и определяющего задела по высокоскоростным противоракетам.

По данным военных источников, 28 мая состоялась встреча рабочих групп по программе ПРО в Москве. Глава Агентства противоракетной обороны США генерал Патрик О’Рейли представил предложения, направленные на укрепление сотрудничества с Россией.

Как пишет газета "Коммерсант", российские профильные ведомства пока не комментируют заявление Роберта Гейтса. Первый заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Александр Колмаков сказал журналистам, что никаких предложений на этот счет его ведомство не получало. На вопрос, изменилась ли позиция Москвы в отношении Ирана, Колмаков ответил, что у РФ последовательная, согласованная внешняя военно-техническая политика, которая "учитывает все существующие и возможные угрозы".

Не комментируют инициативу Вашингтона и в российском МИДе. Глава департамента информации и печати МИД РФ Андрей Нестеренко сказал газете, что заявление шефа Пентагона следует проанализировать, так как есть подозрения, что его слова не совсем точно переданы информагентствами. Однако Нестеренко добавил, что консультации по проблеме ПРО ведутся Москвой и Вашингтоном весьма интенсивно.