Вице-премьер Иванов решает транспортную проблему - пока только в Антарктиде
Вести
Вице-премьер Иванов решает транспортную проблему - пока только в Антарктиде "Новолазаревская" - это 7 капитальных сооружений из алюминиевых панелей на металлическом каркасном фундаменте, несколько зданий из щитовых деревянных конструкций
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Вице-премьер Иванов решает транспортную проблему - пока только в Антарктиде
Вести
 
 
 
"Новолазаревская" - это 7 капитальных сооружений из алюминиевых панелей на металлическом каркасном фундаменте, несколько зданий из щитовых деревянных конструкций
Wikipedia
 
 
 
С помощью ГЛОНАСС впервые была совершена посадка самолета ИЛ-76 в Антарктиде
Архив NEWSru.ru

Утром во вторник первый вице-премьер России Сергей Иванов прибыл в Антарктиду в сопровождении министров транспорта и природных ресурсов - Игоря Левитина и Юрия Трутнева. Столь высокопоставленные отечественные чиновники посетили континент впервые, сообщает ИТАР-ТАСС. Главная цель командировки Иванова - решить транспортную проблему полярников. Для этого вице-премьер проводит испытания российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС на технике и людях.

Правительственный десант высадился на аэродромной базе станции "Новолазаревская" ранним утром по местному времени после шестичасового перелета на транспортном Ил-76 из Кейптауна. Сегодня же первый вице-премьер проведет совещание, на котором будут обсуждаться современное состояние и перспективы развития российской транспортной авиации в Антарктике. Он также осмотрит взлетно-посадочную полосу и окрестности, пообщается с полярниками.

Во время экспедиции Иванов проверил, как работает российская навигационная система ГЛОНАСС в полярных условиях, и остался доволен результатами испытаний, пишет "Интерфакс". С помощью ГЛОНАСС впервые была совершена посадка самолета ИЛ-76 в Антарктиде. Прежде, по словам чиновника, самолеты здесь садились "только на глаз". Иванов пообещал испытать приемники на вездеходах и на людях, а также привез в подарок полярникам буй, который в случае катастрофы будет сообщать координаты, где корабль или самолет терпят бедствие.

Станция "Новолазаревская"

"Новолазаревская" - это 7 капитальных сооружений из алюминиевых панелей на металлическом каркасном фундаменте, несколько зданий из щитовых деревянных конструкций. К югу расположена построенная в 1980 году взлетно-посадочная полоса из снега и льда. На станции есть 6 тяжелых гусеничных транспортеров и снегоходов.

Смена персонала происходит один раз в год, в марте, на научно-экспедиционном судне "Академик Федоров". Зимовочный коллектив станции - 28 человек, в летний период здесь работают 40-50 российских и иностранных специалистов.

Сегодня в "Новолазаревской" температура минус 10-12 градусов, ветер южный, до 25 метров в секунду. Полярники советуют во время пребывания на антарктической станции носить темные очки, защищать лицо от солнца, а губы - от обветривания. Передвигаться по льду вице-премьеру Иванову, как и всем начинающим исследователям Антарктики, советуют маленькими шажками - иначе велика вероятность поскользнуться на льду.

СССР открыл первые станции в Антарктиде в середине 1950-х годов. Сейчас на континенте действуют 45 круглогодичных научных станций 28 стран, временное население колеблется от 4 тыс. человек летом до тысячи человек зимой. У России работают 5 станций - "Прогресс", "Мирный", "Восток", "Новолазаревская" и "Беллинсгаузен" - а также 3 сезонные полевые базы.