Начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев принял решение вручить благодарственные грамоты двоим автовладельцам, чьи машины пострадали в "живом щите" на МКАДе 5 марта. Причем сделано это будет, по его словам, в течение сегодняшнего дня
Вести
Начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев принял решение вручить благодарственные грамоты двоим автовладельцам, чьи машины пострадали в "живом щите" на МКАДе 5 марта. Причем сделано это будет, по его словам, в течение сегодняшнего дня Станислав Сутягин
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев принял решение вручить благодарственные грамоты двоим автовладельцам, чьи машины пострадали в "живом щите" на МКАДе 5 марта. Причем сделано это будет, по его словам, в течение сегодняшнего дня
Вести
 
 
 
Станислав Сутягин
Вести
 
 
 
Машина Станислава Сутягина
sutyagin81.livejournal.com
 
 
 
В ходе операции "Борсетка", ради которой и был выстроен заслон из машин простых граждан, были задержаны, по разным данным, двое или трое выходцев с Кавказа. Милиция располагает доказательствами их причастности к ряду преступлений
Вести

Начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев принял решение вручить благодарственные грамоты двоим автовладельцам, чьи машины пострадали в "живом щите" на МКАД 5 марта. Причем сделано это будет, по его словам, в течение сегодняшнего дня.

Кроме того, Казанцев заверил, что будут приняты меры по ремонту пострадавших машин, и пообещал, что "такого больше не повторится", передает ИТАР-ТАСС. Также он извинился за своих подчиненных, выступая на расширенном заседании комитета Госдумы по транспорту.

В начале своей речи Казанцев подчеркнул, что сам узнал об этом происшествии только из интернета: "Я во вторник (ЧП произошло в пятницу утром) вернулся с заседания правительства в управление и вижу - весь интернет шумит об этом "живом щите". Тогда, по словам начальника столичного ГИБДД, он вызвал к себе командира полка ДПС и потребовал ответа, почему ему об этом не доложили сразу после инцидента. "Он молчит в ответ. Струсил, наверное", - рассказал Казанцев.

- Гаишники использовали "щиты" и раньше, но им сходило с рук
- Гаишники сработали "как преступники, для которых закон не указ"
- Казанцев "влепил" кому надо и за ДТП с "Лукойлом"
- Преступников на МКАД все же поймали
- Органы "отомстили" водителю-разоблачителю Сутягину, накопав на него компромат

Казанцев заверяет, что если бы ему стало известно сразу, он бы "вызвал тех двух пострадавших автовладельцев, вручил бы им грамоты и принял меры к ремонту".

Решение руководителя столичной милиции Владимира Колокольцева об отстранении от должности командира полка и строгий выговор в свой адрес Казанцев назвал справедливым. "Так и должно быть. У меня десять тысяч сотрудников, я отвечаю за действия каждого из них", - пояснил он. Также глава столичной автоинспекции пообещал, что подобное больше не повторится, и его ведомство будет и дальше "бороться с преступностью так же, как мы боролись, и задерживать нарушителей так же, как задерживали".

Поднявший шум водитель Сутягин от грамоты отказывается

Водитель Mercedes Станислав Сутягин, через видеообращение которого и стало известно о вопиющем происшествии, отказался получить благодарственную грамоту от начальника московской ГАИ. Напомним, машину Сутягина также задели в числе прочих на МКАДе.

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Первый канал, по словам Станислава Сутягина, выбора у него не было, ослушаться дорожных инспекторов он не мог, а значит, о подвиге и сознательном решении помочь милиции речь тоже идти не должна.

"МК": Гаишники использовали "живой щит" и раньше, но тогда им это сходило с рук

В четверг 11 марта в прессе появились сообщения о том, что случай 5 марта далеко не единственный, просто раньше московской милиции это сходило с рук. В июле 2009 года практически на том же месте МКАД (на 92-м км) инспекторы того же полка выстроили "живой щит", чтобы остановить преступника.

Автолюбителей, по данным очевидцев, остановили сотрудники ГИБДД на пересечении МКАД и Ярославского шоссе и попросили занять левую полосу. К тому моменту на дороге уже было много машин. При этом на вопросы водителей, зачем все это делается, гаишники отвечали, чтобы все сидели в своих автомобилях и "не думали вылезать".

Спустя некоторое время автомобиль преступников прорвался сквозь "живой щит" из машин, а вслед за этим милиционеры открыли стрельбу по удаляющемуся авто буквально над головами рядовых граждан.

В ответ на жалобу одного из водителей, чья машина тогда пострадала, из ГИБДД пришел ответ с объяснением, что в действиях служебных лиц нарушений не установлено. "Меня возмущает, что такие случаи возможны у нас - что гаишники, как фашисты, используют гражданских в качестве щита и устраивают перестрелку у нас над головами", - пояснил потерпевший.

О похожем случае сообщалось также в 2008 году. Как следует из сохранившегося на ресурсе Livejournal эмоционального поста пользователя mistress-new, инцидент произошел 18 мая 2008 года на Каширском шоссе, примерно через 300 метров после светофора на Братеево. Тогда милиционеры тоже не разъясняли свои действия водителям и просто просили их остановиться и занять полосы движения.

От столкновения автора сообщения спасло только то, что водитель машины, в которой он находился, сместился левее относительно того места, где стоял изначально, и BMW, прорываясь сквозь ряды выстроенных автомобилей, никого не задела.

Гаишники сработали "очень профессионально – как преступники, для которых закон не указ", считает сенатор

В Совете Федерации считают, что сотрудники ГИБДД должны нести уголовную ответственность за то, что, выстроив "живой щит", злоупотребили своими должностными обязанностями и создали угрозу жизни граждан. Об этом заявил в четверг первый замглавы комитета по правовым и судебным вопросам сенатор Михаил Капура, передает "Интерфакс".

По его словам, случившееся не стоит рассматривать как частный случай: "Это болезнь, и проблема не в том, что гаишник поставил машину с пассажирами в качестве "живого щита", проблема в том, что он вообще допустил такую мысль. В этом заключается корень зла". Он высказал мнение, что "наша милицейская система неизлечимо больна", если "люди в форме фактически посылают рядовых граждан на смерть".

Капура заявил, что гаишники сработали "очень профессионально – как преступники, для которых закон не указ". Он подчеркнул, что в подобных случаях следует немедленно писать заявление в прокуратуру.

Другой сенатор и генерал милиции Валерий Федоров заявил, что ему стыдно за людей в погонах, с которыми он проработал всю жизнь. По его мнению, от таких сотрудников, которые не знают законов и не признают права граждан, нужно немедленно избавляться. "В соответствии с регламентом, инспектор имеет право применять транспортные средства для нарушителей, но только свой транспорт или же грузовой. Кроме этого, инспекторы обязаны были объяснить водителям личного автотранспорта, для чего используются их машины", - пояснил Федоров.

Депутаты Госдумы уже направили свой запрос генпрокурору России и министру внутренних дел относительно произошедшего 5 марта на МКАД. "Первые данные, которые мы имеем, говорят о беспрецедентном случае, когда "живым щитом" из людей, которые сидели в машинах, прикрылись сотрудники ГИБДД", - заявил первый зампред комитета по безопасности Михаил Гришанков.

СКП, в свою очередь, возбудил уголовное дело в отношении сотрудников ГИБДД, которые выстроили "живой щит", по статье УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями".

Преступников на МКАД все же поймали

В ходе операции "Борсетка", ради которой и был выстроен заслон из машин простых граждан, были задержаны, по разным данным, двое или трое выходцев с Кавказа. Милиция располагает доказательствами их причастности к ряду преступлений. В машине подозреваемых были обнаружены предметы и вещи, им не принадлежащие, транзитный номер и героин.

По сведениям некоторых СМИ, операция проводилась с участием подставного лица, и преступников планировалось задержать, когда они только вытащили сумочку из машины женщины, на самом деле являвшейся сотрудником милиции. Однако тут план дал сбой - преступникам удалось бежать.

Выехав на МКАД, они помчались в сторону Щелковского шоссе. Потом они развернулись и поехали по встречной полосе в сторону Гольянова, откуда, проскочив в разрыв разделительного барьера, направились к Ярославскому шоссе. В этот момент, как объяснили журналистам в московском ГИБДД, и возникла насущная необходимость полностью остановить движение по МКАД.