Ленинский районный суд Ульяновска приговорил организатора экстремальной игры "Дозор" 25-летнего Максима Бубнова к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. Поводом послужила смерть одного из участников игры. 22-летний Кирилл Жировов погиб, выполняя одно из заданий: он залез в трансформаторную будку, где его ударило током напряжением десять тысяч вольт, пишет "Газета.ру".
Бубнов признан виновным по двум статья УК РФ: п. "г" ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, если они повлекли смерть человека) и ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Организатор постепенно наращивал степень опасности заданий, желая привлечь больше игроков, сообщил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.
- Прокуратура вынудила родителей погибшего подать иск в суд, считают "дозорные"
"Например, коды размещались им на верхней части опор линий электропередачи, на середине задвижки плотины на реке Свияга, на вершине трубы котельной, на покрытом льдом колесе обозрения в городском парке", - пояснил Зима. При этом, как отметил представитель прокуратуры, Бубнов размещал коды в дневное время, а игра проходит ночью, то есть игроки подвергались гораздо более серьезной опасности, нежели сам Бубнов.
Не спасли подсудимого от ответственности и договоры, которые он заключал с участниками игры. По данным ведомства, он брал с каждой команды по 3600 рублей за игру и давал участникам подписать бумагу, в которой говорилось, что они осознают риск и опасность при прохождении испытаний.
Эти документы в прокуратуре посчитали несостоятельными. "Условия договора не должны противоречить нормам действующего законодательства. С тем же успехом участники могли подписаться под тем, что в ходе игры им предстоит убивать и грабить", - сказал Зима.
Прокуратура требовала приговорить Бубнова к четырем с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. Но вынесенным приговором тоже осталась довольна. По мнению представителей ведомства, этот прецедент может вызвать цепную реакцию, и родственники погибших в ходе игры "Дозор" начнут подавать иски на организаторов.
Защита Бубнова пыталась переложить вину на энергетиков, которые не ограничили доступ на подстанцию, где произошла трагедия. "Вот и Максим (Бубнов – Прим. ред.) подумал, что это не трансформаторная подстанция, а какой-то старый сарай. Ведь даже предупреждающие таблички появились там только после трагедии", - заявила его адвокат Элла Колесова. По ее мнению, прокуратура просто изначально "намеревалась создать прецедент".
Прокуратура вынудила родителей погибшего подать иск в суд, считают "дозорные"
Другие участники "Дозора" считают, что родители погибшего Кирилла подали иск в суд под давлением прокуратуры, тогда как раньше не собирались этого делать. "Многие помнят, что на похоронах Кирилла его родители заявляли, что ни на кого зла не держат и судиться не будут", - вспоминает участник одной из команд, который также знал погибшего студента.
Между тем родители Жировова требовали от организатора 10 млн рублей в качестве компенсации, однако в итоге суд постановил, что им должны выплатить только 800 тысяч рублей.
Впрочем, многие высказывают мнение, что на популярности игры судебное разбирательство никак не скажется. "Люди приходят в "Дозор" за экстримом. Если в заданиях будет отсутствовать какой-либо риск, многие просто махнут рукой и уйдут. Им это покажется скучным", - заявил нынешний организатор игры в Ульяновске Сергей Офицеров.
Он считает, что в действительности в игре нет "особой опасности". "Если всего на свете бояться, то тогда лучше сидеть дома и не выходить на улицу. А то может машина нечаянно сбить или хулиганы в переулке еще, чего доброго, нападут", - говорит Офицеров.
По мнению психолога Натальи Мишиной, люди уже "привязались" к "Дозору", поэтому играть в него не перестанут. "Гибель человека - это всегда трагедия. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Каждый день гораздо большее число людей разбиваются в автоавариях, но при этом мы не перестаем пользоваться машинами. Альпинисты погибают, падая в пропасть. Но продолжают ходить в горы. Такие потери неизбежны", - прокомментировала ситуацию Мишина.