В районе Керченского пролива, где сегодня ночью потерпел катастрофу танкер "Волгонефть-139", ухудшаются погодные условия. Как сообщили синоптики, высота волны превышает 5 метров, порывы ветра достигают 23-25 м/сек.
Тем временем продолжается операция по эвакуации экипажа танкера. "Сейчас наша главная задача снять людей с дрейфующей части танкера", - сообщили ИТАР-ТАСС в Темрюкском районном управлении МЧС. "Для этого в район аварии уже вышли два буксира", - сообщил дежурный диспетчер управления, подчеркнув, что "никто из 13 членов экипажа не пострадал, все живы и здоровы, с танкером поддерживается постоянная связь".
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Южного регионального центра МЧС РФ, из-за непогоды к судну не удается вплотную подойти спасательным буксирам. Авиацию также применить пока нельзя. В районе танкера уже находятся буксир "Посейдон" и буксир "Капитан Задорожный". Между тем, собеседник агентства отметил, что установить боновые заграждения пока невозможно из-за штормовой погоды.
По предварительным данным, "танкер развалился пополам на высокой волне", сообщили в морской администрации Новороссийского порта. "Но окончательные причины катастрофы будут установлены после тщательного изучения всех обстоятельств случившегося", уточнил начальник морской администрации Владимир Ерыгин.
Дрейфующая часть танкера находится в 6,5 милях от порта Кавказ, в 3 милях от порта Керчь.
В Черное море в результате крушения танкера, по предварительны данным, вылилось 2 тыс. тонн мазута, сообщил "Интерфаксу" оперативный дежурный Южной транспортной прокуратуры. Всего на борту судна находится 4 тысячи 77 тонн мазута.
"Нефтепродукты теплоход погрузил в Самаре и следовал на выгрузку на Украину", - сообщил начальник администрации Новороссийского морского торгового порта Владимир Ерыгин. "В результате аварии носовая часть осталась на якоре, а кормовая часть с членами экипажа находится в дрейфе", - сказал он.
Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь называет серьезным экологическим происшествием ЧП в Керченском проливе. Для восстановления экологического состояния пролива потребуется не один месяц, считает он.
В воду вылилось более двух тысяч тонн мазута из четырех тысяч тонн, находившихся на борту танкера, сообщил Митволь в интервью телеканалу "Вести".
"Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий", - сказал Митволь.
По его словам, из-за плохой погоды не удается остановить разлив нефти из разломившегося напополам танкер. "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком", - сказал Митволь.
"Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться", - сказал замглавы Росприроднадзора.
Что касается затонувшего сухогруза, на борту которого две тысячи тонн серы, то, по словам Митволя, сера - инертный материал, и есть надежда, что она не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. Поми