Бывшим сотрудникам УВД Юго-Западного округа Москвы майору Сергею Оганову и капитану Дмитрию Христофорову, арестованным в начале этого года по подозрению в хищении из бюджета трех миллиардов рублей, предъявлены обвинения в окончательной редакции. Теперь они вместе с адвокатами начнут знакомиться с материалами расследования, которые составляют несколько десятков томов, пишет "Коммерсант".
По сведениям газеты, Следственный комитет РФ в конце прошлой недели завершил первое из дел в рамках расследования о незаконном возврате налога на добавленную стоимость на три миллиарда рублей через печально известную налоговую инспекцию N28 (ИФНС) Москвы. Оганов и Христофоров обвиняются в превышении должностных полномочий, повлекшем причинение тяжких последствий, по п."в" ч.3 ст.286 УК РФ.
По версии следствия, в 2009 - 2010 годах, будучи сотрудниками органов внутренних дел, Христофоров и Оганов по запросу налоговиков проверяли финансовую деятельность фирм, которые впоследствии оказались "однодневками". Оперуполномоченные должны были изучать склады, товар и кадровый состав компаний, чтобы установить факт хозяйственной деятельности, что служило бы основанием для возмещения НДС.
Тем не менее тогда еще сотрудники правоохранительных органов по договоренности "с неустановленными лицами", заведомо зная, что такая деятельность у нескольких фирм отсутствует, составляли фиктивные документы, уверены в СКР. Подложные материалы представлялись в инспекцию налоговой службы N28, по ним было дано распоряжение о возмещении НДС шести фирмам-"однодневкам". В результате этих незаконных действий государству был причинен многомиллиардный ущерб, говорится в материалах следствия.
Отрицание вины
На сегодняшний день Христофоров свою вину не признает, настаивая, что ничего противоправного не совершал. При этом защитники бывших полицейских считают, что их подзащитным была уготована роль "стрелочников", и сетуют на "нежелание" следствия искать организаторов громкой аферы.
Оганов со своей стороны вину признает, но частично, утверждая, что в отношении него речь может идти только о халатности. Его адвокат между тем подчеркнул, что новая редакция обвинения фактически дословно повторяет первоначальную. Впрочем, как утверждает Владимир Жеребенков, следствие сняло с его подзащитного один преступный эпизод, и их осталось четыре.
Кстати, во время расследования экс-оперативник попытался заключить досудебное соглашение со следствием, но это ему не удалось - следователи потребовали от него, помимо признания собственной вины, дачи показаний на налоговых инспекторов. Однако, по словам Оганова, он не знает о роли сотрудников ИФНС в совершенных преступлениях.
Напомним, о подозрительных выплатах стало известно после внутренних проверок, устроенных Федеральной налоговой службой. Стоит отметить, что руководитель ИФНС N28 Ольга Степанова уволилась с места работы после раскрытия обстоятельств хищения. После ухода со службы она занимала пост советника главы Рособоронпоставки. Обвинение ей до сих пор не предъявлено - экс-чиновница уехала на лечение за границу, откуда не вернулась. Конгресс США включил Степанову в "список Магнитского".
Правда, в отличие от бывших полицейских, СКР данную гражданку не считает повинной ни в каких налоговых махинациях. На минувшей неделе от представителей инвестиционного фонда Hermitage Capital, сотрудником которого был скончавшийся в СИЗО аудитор Сергей Магнитский, стало известно, что ведомство не нашло состава преступления в действиях экс-чиновницы.