Iveco LMV M65
The-Blueprints.com
Iveco LMV M65
 
 
 
Iveco LMV M65
The-Blueprints.com

Решение Минобороны о производстве в России итальянских бронемашин LMV M65 под маркой "Рысь", которые военное ведомство предпочло отечественному аналогу "Тигр", под угрозой срыва. Автоконцерн КамАЗ, на котором предполагалось производить броневики, отказался от участия в проекте. Сейчас крупноузловую сборку "Рыси" пытаются наладить на одном из военных ремонтных заводов в Брянске, так как по госпрограмме вооружений Минобороны решило закупить 2 тысячи таких машин до 2020 года, пишет газета "Известия".

Тем не менее, на КамАЗе успели сделать 10 IVECO из итальянских машинокомплектов, испытать их и передать Минобороны. В Сети появились впечатляющие данные, фото и видео первых испытаний, в том числе, на подрыв, сообщает интернет-газета "Бизнес Online". Их опубликовал блогер и специальный корреспондент журнала "Национальная оборона" Денис Мокрушин.

Источник "Известий" в военно-промышленном комплексе пояснил, что ключевые узлы IVECO LMV M65 неитальянского происхождения: керамическая броня немецкая, ее основа из голландских материалов, а двигатель американский. IVECO не смогла передать права на производство этих узлов, поскольку они ей не принадлежат, а с американцами у России нет соглашения о военно-техническом сотрудничестве, пояснили источники издания.

Глава центра АСТ Руслан Пухов считает, что в случае начала нелицензионного производства бронемашин американский Госдеп мог бы заблокировать продажи грузовиков КамАЗа на Западе. К тому же российская армия оказалась бы в зависимости от поставок американских запчастей.

Эпопея с итальянскими броневиками

Напомним, в октябре прошлого года первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин, приехав на выставку Euronaval-2010 в Париж, рассказал, что на территории РФ создано совместное предприятие по производству бронеавтомобилей итальянской фирмы IVECO. К концу 2011 года планировалось выпустить первую машину.

Сам глава Минобороны Анатолий Сердюков подчеркивал, что в России необходимо наладить совместное производство броневиков, чтобы приспособить бронеавтомобили к условиям РФ. Таким образом Минобороны подчеркивает выбор итальянских образцов вместо российских броневиков "Тигр".

Машинами IVECO планируется в перспективе снабдить МВД и ФСБ. На Арзамасском машиностроительном заводе, где производят российский аналог итальянской бронетехники - "Тигр", недоумевают по поводу этого решения, так как не видят существенных преимуществ IVECO LMV M65. По словам источника из компании, "Тигры" превосходят IVECO по показателям защиты экипажа и проходимости, а стоят в три раза дешевле.

Согласно таможенной декларации, оказавшейся в распоряжении "Известий", каждый машинокомплект LMV M65 обошелся автозаводу КамАЗ в 12 млн рублей. Для сравнения, "Тигр" стоит около 5 млн рублей. Эксперты отмечали также, что за те деньги, которые тратятся на покупку итальянских броневиков, можно было бы усовершенствовать отечественные бронемашины и поддержать таким образом отечественную оборонную промышленность.

Специалисты выдвигают несколько версий. Некоторые считают, что таким образом Россия хочет поощрить западных партнеров. Другие предполагают, что все дело в стоимости, так как за LMV в 300 тысяч евро дадут большой откат. Высказываются также версии, согласно которым военные просто пытаются подтолкнуть отечественных производителей к развитию и производству конкурентоспособной продукции. Некоторые заявляют, что покупка LMV - это результат внутренней войны производителей, когда один пытается лишить другого крупного госзаказа.

Представители IVECO утверждают, что за десять лет эксплуатации в условиях боевых действий противником были подорваны десять таких машин. Единственный случай, когда погибли люди, был зафиксирован 26 июня 2011 года, когда бронеавтомобиль испанской армии был подорван боевиками в Афганистане. Несмотря на то, что мощность бокового взрыва составила 120 кг в тротиловом эквиваленте, погибли только два человека. Еще трое получили ранения, но остались живы.