Фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой, "фаворитки" экс-министра Анатолия Сердюкова, не удалось выйти из-под домашнего ареста, зато у ее адвокатов получилось смягчить условия заточения в 13-комнатной квартире в Молочном переулке
Телеканал "Звезда"
Фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой, "фаворитки" экс-министра Анатолия Сердюкова, не удалось выйти из-под домашнего ареста, зато у ее адвокатов получилось смягчить условия заточения в 13-комнатной квартире в Молочном переулке "Васильева просила, чтобы ее могли навещать родственники и Сердюков. Она также хотела содержаться под домашним арестом в помещении большей площади", - рассказал РИА "Новости" некий осведомленный источник
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой, "фаворитки" экс-министра Анатолия Сердюкова, не удалось выйти из-под домашнего ареста, зато у ее адвокатов получилось смягчить условия заточения в 13-комнатной квартире в Молочном переулке
Телеканал "Звезда"
 
 
 
"Васильева просила, чтобы ее могли навещать родственники и Сердюков. Она также хотела содержаться под домашним арестом в помещении большей площади", - рассказал РИА "Новости" некий осведомленный источник
Russian Look
 
 
 
По предварительным данным, ущерб от реализации только восьми объектов недвижимости превышает 3 млрд рублей
Архив NEWSru.ru

Фигурантке дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой, "фаворитке" экс-министра Анатолия Сердюкова, не удалось выйти из-под домашнего ареста, зато у ее адвокатов получилось смягчить условия заточения в 13-комнатной квартире в Молочном переулке. Юристы объяснили суду, что их подопечная "поставлена перед риском гибели от голода". Женщина жаловалась, из-за суровых правил она не может ходить в церковь и по магазинам, к ней не приходит помощница по хозяйству, а в ее квартире некому убирать и готовить, передает "Интерфакс".

Кроме отмены запрета на передвижение, обвиняемая просила, чтобы власти расширили круг лиц, с которыми ей позволено встречаться. "В частности, Васильева просила, чтобы ее могли навещать родственники и Сердюков. Она также хотела содержаться под домашним арестом в помещении большей площади", - рассказал РИА "Новости" некий осведомленный источник, который припомнил требования Васильевой на суде первой инстанции по поводу избрания меры пресечения. (Впрочем, адвокат потом сказал, что ничего подобного он не подавал, правда, на обсуждении вопроса о мере пресечения он не присутствовал.)

- "Коммерсант": подруга Васильевой уже дала на нее показания, договорившись со следователями

Адвокаты, убеждая суд смягчить условия домашнего ареста, приводили следующие доводы: "Следствие указало, что ей ни с кем нельзя общаться, кроме адвокатов. А если к ней придет следователь, что, ей запрещено с ним общаться? Кроме того, суд лишил православную христианку Васильеву права исповедаться".

Сторона обвинения с этими доводами не согласилась. Как отметила прокурор, посещение Васильевой поварами и домработницами не является жизнеобеспечительной мерой. "А следователь может беспрепятственно ее посещать", - сказала она.

Касательно помещения большей площади, о котором просила Васильева, отметим, что на время домашнего ареста экс-чиновница находится в своей квартире, которая насчитывает 13 комнат. В суде адвокаты попросили разрешить бывшей чиновнице переехать на улицу Косыгина, в квартиру, где она хотела бы проживать с Анатолием Сердюковым, утверждает Life News. Между тем отец Васильевой в эфире "Эха Москвы" заверил, что у его дочери с Сердюковым отношения были в формате "начальник-подчиненная".

Ходатайства адвокатов были частично удовлетворены. И хотя Васильевой по-прежнему запрещено покидать квартиру в Молочном переулке, она теперь имеет право лично, по телефону и через интернет общаться с теми людьми, кто не является фигурантом дела "Оборонсервиса".

"То есть к ней теперь может прийти подруга и принести еду. Также, если раньше ей было запрещено общаться по телефону и интернету, теперь она может это делать, но только не разговаривать об уголовном деле", - пояснил адвокат Александр Гофштейн.

Кстати, Гофштейн является новым адвокатом, который вместе с еще одним защитником Элеонорой Сергеевой появился впервые лишь на рассмотрении кассационной жалобы в Мосгорсуде. Ранее Васильеву защищала адвокат Ольга Козырева.

Адвокат Гофштейн известен тем, что добился освобождения под залог в 5 миллионов рублей бывшего топ-менеджера "Росатома" Евгения Евстратова, а Сергеева ранее защищала бывшего управделами президента Бориса Ельцина Павла Бородина, которого швейцарская прокуратура обвиняла в отмывании денег.

По данным следствия, должностные лица Минобороны выбирали из имущественного комплекса "Оборонсервиса" наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции. Затем, как правило, в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства и затем имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с "Оборонсервисом" коммерческим структурам, сообщали ранее в СК РФ. Кроме того, многие объекты покупались за счет средств, похищенных у самого же "Оборонсервиса".

По предварительным данным, ущерб от реализации только восьми объектов недвижимости превышает 3 миллиарда рублей. Самой экс-главе Департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой в рамках дела "Оборонсервиса" инкриминируется ч.3 ст.159 УК РФ - "Мошенничество в особо крупном размере", предусматривающая до 10 лет лишения свободы.

1 ноября у Васильевой, в числе прочих лиц, были проведены обыски в рамках данного уголовного дела. "Помимо документов, имеющих значение для дела, у нее изъято более 3 миллионов рублей, предметы антиквариата, несколько десятков картин, большое количество драгоценностей и ювелирных изделий", - сообщили ранее в СК России.

9 ноября суд в рамках этого дела санкционировал арест экс-главы коммерческой организации "Центр правовой поддержки "Эксперт" Екатерины Сметановой и ее супруга Максима Закутайло.

Сметанова обвиняется в трех эпизодах мошенничества, ее супруг - в двух. В СК сообщили, что в деле могут появиться новые фигуранты, а озвученный ранее перечень недвижимости Минобороны, которая могла быть продана по мошенническим схемам, расширится.

После ухода в отставку главы Минобороны Анатолия Сердюкова в Следственном комитете не исключили, что он также может быть допрошен "при наличии оснований".