Уголовное дело о пожаре в московском ФГУП "Издательство "Пресса", произошедшем 13 февраля 2006 года, в результате которого остались без помещений полтора десятка газетных редакций, фактически закрыто из-за того, что следствию не удалось установить виновного. Решением довольны как подозреваемые, так и потерпевшие, отмечает газета "Коммерсант".
Напомним, что с 3-го по 8-й этажи здание выгорело практически полностью. С 6-го этажа, где располагается редакция "Комсомольской правды", пламя перекинулось на 7-й, 8-й и 9-й технические этажи здания. А затем пошло и ниже по деревянным перекрытиям. Площадь пожара составила 2 тысячи квадратных метров. Произошло обрушение перекрытий между 5-м и 6-м этажами. Позднее рухнул и 7-й этаж.
Следователи выдвинули версию о том, что пожар произошел по вине сотрудников, которые вопреки запрету курили в одном из кабинетов "Комсомольской правды" на 6-м этаже. Однако журналисты, попавшие под подозрение, категорически отвергли эти обвинения, заявив, что загорелся электрощиток в коридоре.
Чтобы окончательно отбросить все сомнения, Савеловская прокуратура назначила комплексную экспертизу в ЭКЦ МВД России. Федеральные эксперты подтвердили выводы коллег из ГУВД: "Наиболее вероятным источником зажигания было тлеющее табачное изделие". Но и новое заключение не помогло следствию.
"Расследование было проведено в полном объеме, мы приняли все меры для установления виновных, но доказательств для привлечения кого-либо к ответственности по объективным причинам добыть не удалось", - рассказал старший следователь Савеловской прокуратуры Павел Гаврилов. Нечего оказалось предъявить не только журналистам, но и руководителям ФГУП "Пресса" Евгению Мячину и ЗАО "Комсомольская правда" Владимиру Сунгоркину: они строго соблюдали правила пожарной безопасности - регулярно проводились учения с эвакуацией из здания, встречи с пожарными и персональные инструктажи, а в коридорах здания были установлены огнетушители и развешаны планы эвакуации. Не высказала прокуратура претензий и пожарным, тушившим здание ФГУПа (следствие убеждено, что они "сделали все необходимое для спасения людей и имущества"), и охранникам "Прессы", которые обесточили здание, размотали и подключили к гидрантам пожарные рукава, организовали эвакуацию.
"Я подписал постановление о приостановлении следствия. С этим решением, насколько мне известно, согласилось и руководство прокуратуры,- сказал старший следователь Гаврилов. - Если откроются какие-либо новые обстоятельства, я готов продолжить работу".