Российские штурмовики Су-25СМ3 оснастили комплексами бортовой самозащиты "Витебск", который делает их неуязвимыми для ракетных ударов ПЗРК. В частности, он защищает от ракет с тепловыми головками самонаведения типа "Стингер" или "Игла"
Moscow-Live.ru
Российские штурмовики Су-25СМ3 оснастили комплексами бортовой самозащиты "Витебск", который делает их неуязвимыми для ракетных ударов ПЗРК. В частности, он защищает от ракет с тепловыми головками самонаведения типа "Стингер" или "Игла" Ожидается, что новая модификация Су-25СМ3 поступит на вооружение уже совсем скоро
 
 
 
Российские штурмовики Су-25СМ3 оснастили комплексами бортовой самозащиты "Витебск", который делает их неуязвимыми для ракетных ударов ПЗРК. В частности, он защищает от ракет с тепловыми головками самонаведения типа "Стингер" или "Игла"
Moscow-Live.ru
 
 
 
Ожидается, что новая модификация Су-25СМ3 поступит на вооружение уже совсем скоро
Минобороны России

Российские штурмовики Су-25СМ3 оснастили комплексами бортовой самозащиты "Витебск", который делает их неуязвимыми для ракетных ударов ПЗРК. В частности, он защищает от ракет с тепловыми головками самонаведения типа "Стингер" или "Игла", пишет "Российская газета".

Этот комплекс уже установлен на всех вертолетах Ка-52, а также на находящихся в Сирии Ми-8, которые уже доказали его эффективность в деле, когда 8 октября 2016 года вертолет остался невредимым после обстрела из переносного зенитно-ракетного комплекса.

Ожидается, что новая модификация Су-25СМ3 поступит на вооружение уже совсем скоро. В статье сообщается, что большая партия суперштурмовиков уже готова к отправке в войска.

При этом ранее предполагалось, что это произойдет еще в 2016 году. Однако сроки поставки усовершенствованных боевых машин в войска были сдвинуты. Разработчики не успели довести до конца одну из систем. В сентябре 2017 года источники в Главном штабе ВКС сообщали газете "Известия", что новые машины начнут поступать в войска до конца 2017 года.

3 февраля 2018 года в Сирии был сбит российский самолет Су-25. Пилот катапультировался, но погиб, сражаясь с террористами. По предварительным данным, причиной ЧП стало поражение Су-25 ракетой переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК).

Помимо "Витебска", по данным "РГ", на борту обновленных Су-25СМ3 установлены системы радиоэлектронной борьбы, которые затруднят поражение штурмовиков ракетами, наводящимися при помощи радиолокации.  Кроме того, у штурмовиков появилась возможность поражать не только все типы наземных целей, но и вести воздушный бой. Также "Грачи" получили спутниковую навигацию ГЛОНАСС. Как утверждают специалисты, она позволяет задавать конечную точку полета с точностью до 10 метров.

В ноябре 2017 года сообщалось о намерении Минобороны оснастить штурмовики Су-25СМ современными средствами защиты от управляемых ракет. Тогда речь шла об оснащении самолетов средствами индивидуальной защиты (типа УВ-26М).

Устройство выброса пассивных помех УВ-26М (АО "Корпорация тактическое ракетное вооружение") предназначено для защиты самолетов и вертолетов от управляемых ракет путем постановки помех их системам наведения и исполнительным механизмам в оптическом и радиодиапазонах электромагнитных волн. Устройство работает в составе бортового комплекса обороны или автономно. На оснащение самолетов этими устройствами планировалось потратить 735 миллионов рублей, сообщала "РГ".