Корреспондент газеты "Московский комсомолец" и правозащитник Ева Меркачева переведена в статус свидетеля по делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова
Общественная наблюдательная комиссия г.Москвы
Корреспондент газеты "Московский комсомолец" и правозащитник Ева Меркачева переведена в статус свидетеля по делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова Днем 12 марта в главном следственном управлении СКР состоялся допрос Меркачевой, в ходе которого она узнала, что беседа с ней ведется в качестве свидетеля
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Корреспондент газеты "Московский комсомолец" и правозащитник Ева Меркачева переведена в статус свидетеля по делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова
Общественная наблюдательная комиссия г.Москвы
 
 
 
Днем 12 марта в главном следственном управлении СКР состоялся допрос Меркачевой, в ходе которого она узнала, что беседа с ней ведется в качестве свидетеля
Moscow-Live.ru
 
 
 
Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля в центре Москвы
Moscow-Live.ru

Корреспондент газеты "Московский комсомолец" и правозащитник Ева Меркачева переведена в статус свидетеля по делу об убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова. Днем 12 марта в главном следственном управлении СКР состоялся допрос Меркачевой, в ходе которого она узнала, что беседа с ней проводится в качестве свидетеля.

Как сообщает "Московский комсомолец", во время допроса Меркачева дала подписку о неразглашении материалов по делу о совершенном преступлении. Работать в качестве члена Общественной наблюдательной комиссии ей не запретили.

Однако в эфире телеканала "Дождь" корреспондент отметила, что теперь ей запрещено посещать всех, кто находится в статусе обвиняемого или подозреваемого по делу об убийстве Немцова.

В связи с этим она выразила надежду, что ее коллеги по правозащитной деятельности "будут регулярно навещать и смотреть", что происходит с арестованными по делу об убийстве Немцова в СИЗО.

Вечером 10 марта газета "Московский комсомолец" опубликовала разговор членов ОНК с братьями Шагидом и Анзором Губашевыми и Зауром Дадаевым, которые содержатся в "Лефортово" по подозрению в причастности к убийству Немцова. В ходе разговора с членами ОНК подозреваемые заявили о своей невиновности.

После этого правозащитников вызвали на допрос в Следственный комитет в связи с вопросами о деле Немцова, которые они якобы задавали арестованным в ходе посещения "Лефортово" для ознакомления с условиями содержания.

В ведомстве отметили, что эти действия могут быть расценены как "вмешательство в деятельность следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела".

Поздно вечером 11 марта домой к правозащитникам с вопросами по поводу посещения подозреваемых в причастности к убийству Немцова пришли сотрудники правоохранительных органов. Вместе с тем, как отмечает "Московский комсомолец", следователи признали, что имела место чрезмерная напористость во время вечернего посещения следователями дома Меркачевой.

Борис Немцов был убит поздно вечером 27 февраля в центре Москвы. С 7 по 9 марта были задержаны подозреваемые в убийстве. Впоследствии суд санкционировал арест до 28 апреля Заура Дадаева, до 7 мая - Шагита Губашева, до 8 мая - Хамзата Бахаева и Тамерлана Эскерханова, а также Анзора Губашева - всех подозреваемых в убийстве.

Во время визита правозащитников арестованные пожаловались на физическое давление со стороны правоохранительных органов. Однако назначенный государством адвокат Дадаева опроверг заявления о том, что к его клиенту применялись пытки.