Правительство Москвы на заседании во вторник одобрило план метростроения в городе на 2003-2004 годы, передает "Интерфакс".
Согласно документу, начиная с 2003 года, линии столичной подземки выйдут за Московскую кольцевую автодорогу (МКАД). На заседании начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что это, в частности, позволит решить транспортную проблему жителей отдаленных районов - Бутово, Солнцево, Жулебино и Митино.
В будущем году планируется, в первую очередь, сконцентрировать силы на строительстве перегона от станции метро "Киевская" до станции метро "Парк Победы", а также линии легкого метро в Бутово от станции метро "Бульвар Дмитрия Донского" до "Бунинской аллеи" (со строительством пяти станций).
Таким образом, отметил Гаев, в 2003 году предполагается проложить дополнительно 10 км линий с семью новыми станциями.
Продолжение строительства Бутовской линии метрополитена будет продолжено в 2004 году до станции метро "Чечерский проезд". Кроме того, в то же время планируется пустить движение по мини-метро от станции метро "Александровский сад" до станции метро "Москва-Сити" и создать второй выход на станции метро "Маяковская".
Общая протяженность новых линий в 2004 году составит 4,8 км. При этом начальник московского метрополитена отметил, что реализация этой программы станет "заделом" на последующие годы с возможным прогнозированием финансовых ресурсов". В частности, речь идет о проектных и начальных работах по строительству Митинско-Строгинской линии, а также линии метро в районы Ново-Переделкино и Солнцево.
По словам Дмитрия Гаева, в проекте бюджета Москвы на 2003 год на развитие столичного метрополитена заложено 3 млрд 860 млн рублей, в проекте федерального бюджета - 2,4 млрд рублей. При этом начальник московской подземки отметил, что для реализации намеченных планов необходимо дополнительно увеличить объем инвестиций на 2,4 млрд рублей в бюджете города.