Washington Times: Расширение НАТО вызывает ярость России
Архив NEWSru.ru
Washington Times: Расширение НАТО вызывает ярость России
 
 
 
Washington Times: Расширение НАТО вызывает ярость России
Архив NEWSru.ru

Мало было американскому правительству проблем в Ираке, теперь ему приходится иметь дело еще и с Россией - упрямой, рассерженной, встревоженной, готовой свести на нет 30 лет договоров безопасности в Центральной и Восточной Европе, пишет сегодня The Washington Times (перевод на сайте Inopressa).

Дело в том, что первые лица Российского государства отреагировали на вступление трех балтийских государств в НАТО негодованием и даже угрозами. Особенно сильные возражения России вызывает намерение НАТО немедленно приступить к авиапатрулированию воздушных рубежей Эстонии, расположенной всего в нескольких минутах лета от Санкт-Петербурга.

В прошлом месяце министр обороны Сергей Иванов предупредил, что Россия может взять на вооружение более жесткую политику по отношению к США и НАТО. В последнем выпуске российского издания Global Affairs Иванов написал, что попытки администрации Буша разработать новое ядерное оружие вносят опасность и дестабилизацию. Он писал, что в случае, если НАТО будет придерживаться такой воинственной политики, Россия будет вынуждена соответствующим образом пересмотреть свои военные программы, в том числе касающиеся ядерного вооружения.

Когда расширение НАТО стало уже свершившимся фактом, Иванов пошел еще дальше. Во время визита в Вашингтон он объявил, что Россия будет принимать все необходимые меры для самообороны, если НАТО продолжит свое военное присутствие в странах Балтии.

Подобные выступления российского министра не были неожиданностью. Подозрения и страхи, связанные с НАТО и США, высказанные им, очень распространены в последнее время в дипломатических и военных кругах Москвы.

За день до выступления Иванова в Вашингтоне Виктор Литовкин, ведущий военный обозреватель, тоже высказался по поводу растущего напряжения в отношениях между Россией и США.

В этой новой, сильно заряженной током атмосфере между Востоком и Западом самая сильная вспышка, похоже, сейчас пробегает по территории малюсенькой Эстонии, расположенной на пути сухопутных и морских направлений в Санкт-Петербург. В Эстонии достаточно многочисленно русскоязычное население, и Россия утверждает, что с самого момента провозглашения независимости Эстонии от Советского Союза, оно подвергается дискриминации.

Российские аналитики на протяжении последнего месяца обвиняли Эстонию в политике, которая может спровоцировать глубокий кризис в отношениях с Россией.

Отношения между Эстонией и Россией стали напряженными, еще когда в прошлом году силами НАТО была сооружена радарная станция на российско-эстонской границе. Официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко говорил, что Россия отплатит тем же, если после вступления прибалтийских государств в альянс вдоль российских границ будут летать самолеты НАТО.

Американские политические стратеги и знатоки в области внешней политики, поглощенные проблемами Ирака, практически не обратили внимания на ситуацию с Россией. Даже предупреждения Иванова, высказанные в научно-исследовательском центре Вашингтона, почти полностью проигнорировали. Та же участь постигла и недавнюю статью только что назначенного министра иностранных дел Сергея Лаврова. Во вторник он написал в газете "Ведомости", что Россия теперь сильна и способна внушать страх.

"До недавнего времени всех тревожило, что Россия, ослабленная внутренним кризисом, становится непредсказуемой, - написал Иванов. - Сегодня многие, вероятно, опасаются другой России - страны, которая после нескольких лет стабильности и неуклонного экономического роста стала сильнее и увереннее в себе".

Лавров и Иванов, как и их президент Владимир Путин, неустанно повторяют, что Россия хочет решать свои проблемы в условиях большего, а не меньшего, международного сотрудничества. Но это оставляет открытым вопрос о том, что предпримет Россия в случае, если не встретит такого сотрудничества. Как предупредил Лавров в своей статье, в области безопасности юридический вакуум недопустим.