Военный прокурор обвинил защитников подсудимых в том, что они знали о намерениях своих подопечных
НТВ
Военный прокурор обвинил защитников подсудимых в том, что они знали о намерениях своих подопечных Эдуард Ульман
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Военный прокурор обвинил защитников подсудимых в том, что они знали о намерениях своих подопечных
НТВ
 
 
 
Эдуард Ульман
НТВ
 
 
 
Владимир Воеводин, Эдуард Ульман и Александр Калаганский
НТВ

Трое подсудимых по "делу Ульмана", обвиняемых в расстреле чеченцев, во второй раз не явились в зал суда. Установить их местонахождение не удается, не знают где они и адвокаты подсудимых. Из четырех обвиняемых на заседании Северо-Кавказского военного суда присутствует лишь Алексей Перелевский, но он также не знает, где его подельники.

Накануне, когда подсудимые не явились в суд в первый раз, адвокат Ульмана Роман Кржечковский собщил суду, что его подзащитный после последнего заседания суда вылетел в Москву, Калаганский - в Улан-Удэ, а Воеводин - в Новосибирск. "Никаких данных об их местах пребывания у меня нет, их мобильные телефоны отключены", - сказал адвокат.

Представитель гособвинения ходатайствовал перед судом об объявлении Эдуарда Ульмана, Владимира Воеводина и Александра Калаганского в розыск. Кроме того, военный прокурор настаивает на изменении им меры пресечения.

Посовещавшись, Северо-Кавказский военний суд удовлетворил ходатайство и объявил трех подсудимых в федеральный розыск.

Военный прокурор также обвинил защитников подсудимых в том, что они знали о намерениях своих подопечных. В частности, он мотивировал такой вывод тем, что защитники подсудимых попросили длительный перерыв для подготовки к прениям. "Мы ждали, что в один из дней они не явятся в суд", - признал в ходе процесса адвокат потерпевших Мурад Мусаев.

В зале суда также объявлено, что командир воинской части в Бурятии, где проходят службу спецназовцы, телеграфировал, что из Ростова в Улан-Удэ офицеры не появлялись.

По данным следствия, в январе 2002 года разведгруппа спецназа в количестве 12 человек под командованием Ульмана в районе населенного пункта Дай Шатойского района Чечни обстреляла УАЗ, водитель которого не прореагировал на приказ остановиться. Сидевший в машине директор Нохчи-Келойской школы был убит, двое пассажиров получили огнестрельные ранения.

Как установило следствие, спецназовцы вывели оставшихся в живых пятерых чеченцев и запросили по рации вышестоящее командование о дальнейших действиях.

Согласно данным следствия, после того, как им было передано распоряжение уничтожить свидетелей расстрела автомобиля УАЗ, лейтенант Александр Калаганский и прапорщик Владимир Воеводин открыли по задержанным огонь.

Ранее Северо-Кавказский окружной военный суд, основываясь на оправдательном вердикте присяжных, отобранных из различных регионов России, дважды выносил оправдательный приговор по данному делу, который затем отменялся Военной коллегией Верховного Суда РФ.

Третий процесс по "делу Ульмана" в Северо-Кавказском военном суде был приостановлен в связи с рассмотрением запроса в Конституционном суде России.

6 апреля 2006 года КС РФ постановил, что до формирования в Чечне суда присяжных дела в отношении военных по преступлениям, совершенным на территории республики, не могут рассматриваться присяжными. Запрос в КС РФ был направлен президентом Чечни и рядом потерпевших по "делу Ульмана".

Кассационная коллегия Верховного суда РФ отменила оправдательный приговор по "делу Ульмана" и вернула дело на новое рассмотрение.