Фронтовой бомбардировщик Су-24 потерпел аварию в Курганской области в понедельник. Пилоты остались живы, на земле жертв и разрушений нет, поспешили объявил в Минобороны РФ. Очередная катастрофа отечественного "грузовика с бомбами" произошла на фоне визита в Курган премьера и кандидата в президенты Владимира Путина.
"В 18:40 по московскому временеи при выполнении планового полета произошла авария с фронтовым бомбардировщиком Су-24. Летчики катапультировались", - сообщил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Игорь Конашенков журналистам.
Самолет упал в 90 км от аэродрома Шагол в лесистой местности, на земле жертв и разрушений нет, успокоил он. По словам представителя министерства, командир экипажа сам вышел на связь с группой поиска и спасания, которая на вертолете отправилась к этому месту.
Как сообщил РИА "Новости" начальник пресс-службы уральского регионального центра МЧС РФ Вадим Гребенников, в Кургане создан оперативный штаб по поиску летчиков.
По сведениям неназванного источника агентства в силовых структурах региона, самолет упал в Сафакулевском районе области, на берегу озера Большой Кашкуль в 18:55 по московскому времени. Его обломки уже обнаружены, часть самолета лежит в озере, часть - на берегу. Самолет вылетел с аэродрома Упрун в Челябинской область, поведал источник.
В Главном военном следственном управлении СК РФ уточнили, что катастрофа Су-24М войсковой части №69806 произошла в трех километрах от населенного пункта Калмык-Абдрашево, что в 95 км восточнее Челябинска.
Официальный представитель ведомства добавил, что в район падения самолета направилась оперативно-следственная группа военно-следственного отдела СКР по Челябинскому гарнизону.
Хроника падений "грузовика с бомбами"
Это уже далеко не первая катастрофа СУ-24 за последние несколько лет. Предыдущая произошла в Амурской области 20 октября прошлого года. Су-24 неудачно приземлился на военной базе "Украинка", загорелся и перевернулся. Оба члена экипажа катапультироваться не успели и погибли на месте.
До этого, 19 июня 2009 года в Ростовской области при проведении плановых полетов разбился Су-24, летчики катапультировались. Остались живыми пилоты и при возгорании Су-24 на взлете с аэродрома Пушкино Ленинградской области.
В большинстве предыдущих ЧП летчики катапультировались и оставались живыми, но не всегда. Так, 19 февраля 2002 года под Псковом во время учебно-тренировочного полета разбился самолет этого типа, оба летчика погибли. 7 августа 2003 года в Читинской области при выполнении учебного полета разбился еще один штурмовик Су-24, пилоты погибли.
Летчики катапультировались и выжили во время падения Су-24 12 февраля 2004 года близ Комсомольска-на-Амуре. 16 января 2006 года в Амурской области произошла еще одна авария фронтового бомбардировщика Су-24, пилоты катапультировались. 15 марта 2006 года под Воронежем разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М, экипаж выжил. 28 июня 2006 года в Псковской области потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24 авиации ВМФ, пилоты катапультировались.
При катастрофе 30 июля 2006 года в Калининградской области Су-24М ВВС Балтийского флота пилоты погибли. 23 августа 2007 года в Хабаровском крае потерпел аварию еще один Су-24, оба летчика катапультировались. Удалось спастись летчиков и при падении самолета этого типа 19 декабря 2008 года в Воронежской области и 17 июня 2009 года в Мурманской области.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ авиаконструктора П.О. Сухого. В 1972 году он был принят на вооружение советской авиации. Выпуск таких самолетов продолжался до 1993 года: всего было построено около 1200 Су-24 различных модификаций. На западе Су-24 стал известен под названием "грузовик с бомбами".
Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления.