В скандальном московском СИЗО "Медведь" началась борьба с "воровской крышей"
Global Look Press
В скандальном московском СИЗО "Медведь" началась борьба с "воровской крышей"
 
 
 
В скандальном московском СИЗО "Медведь" началась борьба с "воровской крышей"
Global Look Press

Несколькими днями ранее из следственного изолятора N4 "Медведь", где в течение месяца погибли четверо заключенных, уволился его начальник Алексей Хорев. Однако кадровые перестановки затронули не только администрацию СИЗО, но и "воровскую крышу", пишет "Новая газета".

По данным издания, вслед за отставкой Хорева из изолятора перевели авторитетного заключенного Сергея Щипанцева по прозвищу Малыш. Щипанцев, участник люберецкой ОПГ, будучи заключенным имел возможность пользоваться мобильным телефоном и даже регулярно выходил в интернет, чтобы общаться в соцсетях. Теперь он находится в СИЗО Зеленограда.

Кроме того, намного активнее пошло рассмотрение дела одного из самых авторитетных заключенных, Евгения Рожкова (Рожка). Судебные заседания по его делу стали назначаться чаще, чем раньше. По мнению юристов, ему грозит пожизненное заключение, а значит сразу после вынесения приговора его переведут в одиночную камеру Бутырской тюрьмы, где традиционно дожидаются вступления приговора в силу те, кто получил пожизненный срок.

При этом газета отмечает, что назначенный на место Хорева бывший руководитель СИЗО-7 Владимир Машкин мог быть причастен к жестокому избиению заключенных в одной из камер изолятора в 2012 году. Проверка по тому случаю проводилась, однако ее результаты так и не были опубликованы. Вместе с Машкиным в "Медведь" отправлен на работу и его заместитель Сергей Езиков, чье имя также фигурировало в ходе проверки вышеупомянутого инцидента в СИЗО-7.

Ранее СМИ стало известно, что в этом СИЗО на северо-востоке Москвы с ноября по декабрь при различных обстоятельствах скончались четверо заключенных, еще одного удалось спасти после попытки самоубийства.

По итогам служебной проверки, назначенной после серии громких публикаций по поводу происходящего, ФСИН кратко отчиталась о том, что "материалы переданы в следственные органы для принятия процессуального решения и дачи юридической оценки действиям сотрудников уголовно-исполнительной системы".

Вскоре после этого Хорев подал рапорт на увольнение из органов уголовно-исполнительной системы по собственному желанию. В Собеседник "Новой газеты" тогда заверил: "В правоохранительных структурах дали понять, что заняли активную позицию по отношению к тому, что происходит в СИЗО-4". Комментируя эти сообщения, член Общественной наблюдательной комиссии Валерий Борщев, побывавший с инспекцией в СИЗО "Медведь", отметил, что изоляторы вновь становятся местом насилия над обвиняемыми, как в 90-е годы.