Агентство РИА "Новости" сообщило со ссылкой на диспетчерскую службу оператора переправы - Единой транспортной дирекции, что с 14 по 28 января движение паромов на переправе будет полностью прекращаться с 08:00 до 15:00 в связи с реконструкцией причалов
АНО «ЕТД»
Агентство РИА "Новости" сообщило со ссылкой на диспетчерскую службу оператора переправы - Единой транспортной дирекции, что с 14 по 28 января движение паромов на переправе будет полностью прекращаться с 08:00 до 15:00 в связи с реконструкцией причалов Спустя некоторое время ТАСС передало со ссылкой на ЕТД, что организаторы паромного сообщения через Керченский пролив отказались от ограничений в движении судов на время ремонта причалов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Агентство РИА "Новости" сообщило со ссылкой на диспетчерскую службу оператора переправы - Единой транспортной дирекции, что с 14 по 28 января движение паромов на переправе будет полностью прекращаться с 08:00 до 15:00 в связи с реконструкцией причалов
АНО «ЕТД»
 
 
 
Спустя некоторое время ТАСС передало со ссылкой на ЕТД, что организаторы паромного сообщения через Керченский пролив отказались от ограничений в движении судов на время ремонта причалов
АНО «ЕТД»
 
 
 
Используемые сейчас для перевозки пассажиров и автомобилей паромы "Ионас" и "Олимпиада" оборудованы системой позиционирования, что в совокупности с движителями системы "Азипод" позволяет удерживать судно в одной точке, не швартуя к причалам
АНО «ЕТД»

Противоречивые данные о работе Керченской переправы, связывающей полуостров Крым с материковой Россией, поступили 13 декабря. Сперва агентство РИА "Новости" сообщило со ссылкой на диспетчерскую службу оператора переправы - Единой транспортной дирекции (ЕТД), что с 14 по 28 января движение паромов на переправе будет полностью прекращаться с 08:00 до 15:00 в связи с реконструкцией причалов.

Сразу же возникли опасения, что в портах могут вновь возникнуть автомобильные очереди в ожидании погрузки на паромы. Однако спустя некоторое время ТАСС передало со ссылкой на ЕТД, что организаторы паромного сообщения через Керченский пролив отказались от ограничений в движении судов на время ремонта причалов, и что реконструкция портов "Кавказ" и "Крым" будет завершена без отмены части рейсов.

"Причалы крымского порта не приспособлены для швартовки паромов большой вместимости, но для используемых на переправе судов данный факт некритичен, - пояснил неназванный собеседник агентства в ЕТД. - Это позволяет произвести ремонтные работы в период снижения активности транспортного и пассажирского потоков".

Используемые сейчас для перевозки пассажиров и автомобилей паромы "Ионас" и "Олимпиада" оборудованы системой позиционирования, что в совокупности с движителями системы "Азипод" позволяет удерживать судно в одной точке, не швартуя к причалам, а при скорости ветра более 10 м/с для обеспечения швартовки и стоянки применяются буксиры, поясняет агентство.

Также оно напоминает, что, согласно первоначальным планам, реконструкция порта "Крым" должна была завершиться еще в декабре, но строителям помешала непогода.

Примечательно, что на сайте ЕТД, обычно оперативно информирующем обо всех изменениях в работе переправы, по этому поводу вообще не ни слова. Там лишь сообщается, что 13 декабря переправа работает в штатном режиме, автомобильных очередей на паром ни в порту "Кавказ" Краснодарского края, ни в порту "Крым" нет.

"Погода штатная. Через Керченский пролив курсируют паромы "Олимпиада", "Ионас", - говорится в сообщении. Грузовая паромная линия "Новороссийск-Керчь" тоже работает исправно, очередей на ней практически нет, уведомляет оператор.

10 декабря работа Керченской переправы была в очередной раз прервана из-за непогоды, в связи с чем в упомянутых портах вновь возникли приличные очереди на паромы - около 200 легковых и грузовых машин. В конце декабря прошлого года переправа тоже вставала из-за шторма, тогда в очереди скопилось более тысячи автомобилей.

После вхождения полуострова в состав РФ нагрузка на Керченскую переправу, ставшую основной транспортной артерией между Крымом и материковой Россией, заметно возросла, автомобильные пробки и многочасовые ожидания погрузки машин на паром стали здесь привычным явлением. Особенно ярко это проявилось летом, когда очереди порой превышали 2000 машин и водителям приходилось проводить в ожидании погрузки до 40 часов.

Тогда доходило до рукоприкладства, водители устраивали рукопашные схватки и организовывали отряды самообороны, чтобы не пускать желающих проскочить в обход очереди.

С окончанием курортного сезона на переправе стало поспокойнее. Осенью и зимой она неоднократно приостанавливала работу, но уже в связи с погодными условиями - во время шторма или тумана, когда паромы не могли выйти в рейс.