Мещерякова опасается, что Бобокулову (на фото)передадут в Узбекистан согласно Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, после чего она может выйти на свободу и вернуться в Москву
© РИА Новости / Григорий Сысоев
Мещерякова опасается, что Бобокулову (на фото)передадут в Узбекистан согласно Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, после чего она может выйти на свободу и вернуться в Москву Ранее суд отказал ей в аналогичной просьбе. Судья аргументировала отказ тем, что норма УПК, которая предусматривает, что потерпевшие могут знать о том, в каком исправительном учреждении находится осужденный, не распространяется на психиатрические стационары
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мещерякова опасается, что Бобокулову (на фото)передадут в Узбекистан согласно Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, после чего она может выйти на свободу и вернуться в Москву
© РИА Новости / Григорий Сысоев
 
 
 
Ранее суд отказал ей в аналогичной просьбе. Судья аргументировала отказ тем, что норма УПК, которая предусматривает, что потерпевшие могут знать о том, в каком исправительном учреждении находится осужденный, не распространяется на психиатрические стационары
Архив NEWSru.ru
 
 
 
До суда Бобокулова содержалась в психбольнице при СИЗО "Бутырка". Проведенная в ходе расследования психолого-психиатрическая экспертиза признала ее страдающей хроническим психическим расстройством
Архив NEWSru.ru

Мать девочки-инвалида, убитой няней Гюльчехрой Бобокуловой, Екатерина Мещерякова направила обращение в прокуратуру Москвы с просьбой рассказать ей, где сейчас находится убийца ее дочери, приговоренная судом к принудительному лечению. Об этом сообщает РБК со ссылкой на копию документа от 11 января.

Мещерякова опасается, что Бобокулову передадут в Узбекистан согласно Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, после чего она может выйти на свободу и вернуться в Москву.

"Бобокулову могут отправить на родину для прохождения лечения. Моя семья не сможет чувствовать себя в безопасности, если Бобокулова может однажды, приехав из Узбекистана в Москву, встретить меня или моего ребенка у подъезда, так как в ходе следствия она давала показания о том, что у нее были намерения убить всю семью", - пишет в своем обращении в прокуратуру потерпевшая.

Ранее суд отказал ей в аналогичной просьбе. Судья Виктория Котенева аргументировала отказ тем, что норма Уголовно-процессуального кодекса (УПК), которая предусматривает, что потерпевшие могут знать о том, в каком исправительном учреждении находится осужденный, не распространяется на психиатрические стационары.

Между тем Мещерякова считает, что Бобокулова в момент убийства девочки осознавала свои действия. Женщина просит прокуратура проверить заключение специалистов центра им. Сербского, признавших Бобокулову невменяемой. Кроме того, она просит надзорное ведомство обратиться с представлением о пересмотре решения суда в отношении Бобокуловой.

Резонансное убийство произошло в Москве 29 февраля 2016 года. Бобокулову задержали возле станции метро "Октябрьское Поле", где она некоторое время ходила с отрезанной головой ребенка в руках, выкрикивая "Аллах акбар". Позднее выяснилось, что няня задушила девочку и кухонным ножом отрезала ей голову, а затем подожгла квартиру с помощью лампадного масла. Обезглавленное тело ребенка было найдено в тот же день после тушения пожара в одной из квартир на улице Народного Ополчения.

Тем же вечером Бобокулова дала признательные показания. Она заявила, что убить девочку ей "приказал Аллах" и что это было местью за российские бомбардировки в Сирии. Гражданке Узбекистана были предъявлены обвинения по части 2 статьи 105 ("Убийство малолетнего"), части 2 статьи 167 ("Умышленное уничтожение и повреждение имущества") и части 1 статьи 207 ("Заведомо ложное сообщение об акте терроризма").

До суда Бобокулова содержалась в психбольнице при СИЗО "Бутырка". Проведенная в ходе расследования психолого-психиатрическая экспертиза признала ее страдающей хроническим психическим расстройством.

24 ноября 2016 года Хорошевский суд Москвы отправил Бобокулову на принудительное лечение в психиатрический стационар с интенсивным наблюдением. Решение о том, в какое именно лечебное спецучреждение будет направлена осужденная, суд возложил на Федеральную службу исполнения наказаний.