Список погибших в феврале во время взрыва в метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" стал короче
Архив NEWSru.ru
Список погибших в феврале во время взрыва в метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" стал короче Олег Луньков, который уже 10 лет не ездил в столичной подземке, случайно узнал, что он трагически погиб в результате теракта в московском метро 6 февраля
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Список погибших в феврале во время взрыва в метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" стал короче
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Олег Луньков, который уже 10 лет не ездил в столичной подземке, случайно узнал, что он трагически погиб в результате теракта в московском метро 6 февраля
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В первые дни после теракта жена Лунькова подала заявление о пропаже ее бывшего мужа, а в морге она опознала ботинки, куртку и очки, найденные на месте катастрофы
Архив NEWSru.ru

Список погибших в феврале во время взрыва в метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" стал короче. Газете "Время новостей" стала известна фамилия жителя столицы, который совершенно случайно узнал о том, что занесен своими близкими и прокуратурой в списки мертвых.

Олег Луньков не был примером образцового гражданина и отправился оформлять новый российский паспорт только 29 апреля этого года, когда уже вышли все сроки. Он надеялся, что его не оштрафуют за задержку, хотя и не исключал, что отчитают за недисциплинированность. Однако штрафовать его не стали. И ругать тоже.

"Какой паспорт? - искренне изумились сотрудники ДЭЗа. - Луньков О.А. умер!" И в подтверждение выдали ему выписку из лицевого счета его же собственной квартиры на Огородном проезде, где он был постоянно зарегистрирован с двумя сыновьями.

Впрочем, в апреле Олег там уже не числился. Против его фамилии в графе "когда и куда выбыл" значилось: "06.02.2004 умер". И ссылка на свидетельство о смерти, выданное Замоскворецким отделом ЗАГС.

Люди, стоявшие за ним в очереди к окошку, непроизвольно сделали шаг назад. Так от него с тех пор во всех официальных инстанциях и шарахаются, пишет газета.

Получать копию свидетельства о смерти Олег пошел с мамой - чтобы она подтвердила, что он не призрак

В ЗАГС добиваться копии этого странного документа Олег пошел уже вместе с матерью Тамарой Михайловной. Чтобы подтвердила в случае чего, что он не призрак. Если бы у Тамары Михайловны не оказалось при себе свидетельства о рождении сына, выданного больше 40 лет назад, вряд ли бы они вообще получили справку, пишет "Время новостей".

"А зачем вам?" - спрашивали сотрудники ЗАГСа. Зато публика в очереди проявляла полное понимание и солидарность. "Ну что за страна такая? - почти серьезно восклицал сосед по очереди. - Даже собственное свидетельство о смерти и то без проблем не получишь!"

В конце концов, документ Луньковым выдали - с пометкой "для семейного архива".

Из копии свидетельства о смерти они с изумлением узнали, что 6 февраля 2004 года Олег, оказывается, трагически погиб от рук террористов во время взрыва в вагоне метро у станции "Автозаводская".

Больше всего Лунькова поразило, что "погиб" он именно в подземке. Дело в том, что он практически не вылезает из-за руля своей синей "семерки", зарабатывая на жизнь частным извозом. И уже лет десять вообще не был в метро.

"Жертвой теракта" Олега Лунькова сделала его жена

42-летний Олег Луньков уверяет, что лично он от известия о своей смерти совсем уж сильного потрясения не испытал. Направляясь в ДЕЗ, чтобы получить для обмена паспорта справку о квартире, где очень давно не жил, он случайно увидел около конторы свою бывшую жену с сыном.

"У меня почему-то сразу какие-то неприятные мысли возникли по поводу квартиры, ну, думаю, не к добру, - рассказывает он. - Я был готов к тому, что меня как-то из нее постараются выписать. Но когда в ДЕЗе стали очень долго искать мои документы, я понял: что-то не так. Понял, что куда-то меня далеко отправили, чуть ли не на тот свет. Вышло, что не чуть ли".

Олег не сомневался в том, что оформить документы о его смерти на законных основаниях мог только один человек - его жена. Его семейная жизнь не сложилась.

"Мы с женой уже разводились один раз, потом второй раз женились: первый сын, получается, от первого брака, второй - от второго. Из-за чего развелись? Характер хороший! Что у меня, что у нее, а особенно у тещи - я с ней вообще последние годы не разговаривал. В 2000 году я совсем ушел из дома и четыре года там вообще не появляюсь", - рассказал он.

"В 2001 году она со мной во второй раз развелась, заочно, без моего присутствия. Я узнал об этом задним числом, потому что мы не общаемся", - сказал он.

"Трехкомнатная квартира, где они живут, дача, машина остались у них, но у нас есть еще одна квартира, двухкомнатная, - рассказал Олег Луньков. - Я являюсь ее собственником и был прописан там вместе с детьми. Моя бывшая жена ее сдает, но без меня не может продать ее".

Как выяснилось, именно бывшая жена Лунькова Алла Сергеева подтвердила следователям, что по вещам и части тела одного из погибших опознала мужа. Впрочем, официальный документ об этом подписала его теща Ольга Сергеева. Дело в том, что сама Алла - инвалид первой группы по зрению. Она член общества слепых и вообще ничего не видит.

Могила Олега Лькова появилась на кладбище в его день рождения

В первые дни после теракта жена Лунькова подала заявление о пропаже ее бывшего мужа. Она рассказала, что Олег утром 6 февраля ушел на работу в автосервис, точного адреса которого она не знает, но который находится где-то в районе "Автозаводской".

Она подтвердила, что с мужем они разведены, но, по ее словам, периодически съезжаются и разъезжаются, и иногда он живет с семьей.

В те дни и в той обстановке у следователей не было возможности тщательно проверять заявления каждого, а уж тем более вдаваться в подробности запутанных взаимоотношений бывших супругов. Тем более Алла Сергеева, инвалид и мать двоих детей, не могла не вызывать доверия и сочувствия.

В морге Сергеевым, как и всем остальным, показали сначала фотографии "фрагментов", а потом и саму часть тела - все, что осталось от одного из погибших, а также ботинки, куртку и очки, найденные в числе многих других разрозненных вещей на месте катастрофы. Алла и ее мать не исключили, что они могли принадлежать мужу и зятю. После чего останки им выдали для захоронения, а Сергееву признали потерпевшей.

12 февраля на столичном Миусском кладбище появилась могила Олега Лунькова, который с тех пор значится за номером 18 в официальном списке погибших во время теракта. (По данным газеты "Время новостей", Луньков стоит в списке погибших под номером 17. Позднее к списку добавилась фамилия опознанной Ирины Кочергиной и Луньков стал 18-м. - Прим. ред. NEWSru.ru).

По странному стечению обстоятельств именно в этот день Луньков родился.

В то время, как 12 февраля о крышку гроба ударялись комья земли, ничего не подозревающий Луньков в другом конце города в хорошем настроении отмечал свой 42-й день рождения, принимал поздравления и выпивал за свое здоровье.

"Жертва" чеченских террористов утверждает, что причиной его "смерти" стала 2-комнатная квартира

Воскресшая "жертва" чеченских террористов утверждает, что причиной его "смерти" стала злополучная двухкомнатная квартира, которой он не пользовался.

"Когда я узнал, что считаюсь умершим, спросил в ДЭЗе, кто выписал меня из квартиры. Как я и предполагал, это была моя бывшая жена. В ДЭЗе даже запомнили, что она говорила, что "действует в интересах детей", - рассказывает Олег Луньков. - По логике вещей, оттуда она должна была направиться к нотариусу, и я действительно нашел нотариуса, который в нашем районе занимается наследственными делами. Оказалось, что моя бывшая жена уже открыла так называемое "наследственное дело". Однако по закону вступить в права наследования можно не раньше чем через шесть месяцев после смерти человека".

Если бы недисциплинированный Луньков вовремя получил паспорт и не отправился за ним с опозданием, он и через полгода, и через год вообще мог не узнать о том, что "оставил жилплощадь в наследство".

"Если бы не это, квартира бы наверняка уже была продана, - говорит он. - А потом - разбирайся, как хочешь".

Жена собирается судиться со своим воскресшим мужем, если он "будет идентифицирован" как ее супруг

Впрочем, это лишь версия Лунькова, отмечает газета. Узнать же, что именно было на душе Аллы Сергеевой, когда она "хоронила" бывшего мужа, и с какими целями открыла дело о наследстве, невозможно. Встречаться с корреспондентом газеты "Время новостей" Алла Евгеньевна категорически отказалась, предупредив при этом об ответственности за распространение недостоверной информации и сообщив, что она "серьезный юрист и кандидат юридических наук".

"Для меня это не просто сенсация, для меня это трагедия", - сказала она. Для человека, пережившего такую трагедию, ее голос звучал более чем уверенно. Тем более что разговор состоялся именно в тот самый день, когда в кабинете следователя прокуратуры Москвы она услышала голос бывшего мужа - живого и здорового.

Из короткого разговора стало ясно лишь, что г-жа Сергеева намерена отстаивать свою честь в суде. "Я безусловно буду судиться с этим человеком, если он будет идентифицирован как мой супруг, по факту фальсификации собственной смерти. Я умею хорошо судиться и выигрываю такие процессы, которые бывают совсем проиграны", - заявила она. Вот до этого судебного процесса Алла Евгеньевна и отказалась общаться с журналистами.

Кстати, как потерпевшей от теракта ей полагалась и единовременная материальная помощь от правительства Москвы - 100 тысяч рублей. И еще 10 тысяч в качестве компенсации за "утраченное имущество".

Вопрос о том, получала ли она эти деньги, вызвал у г-жи Сергеевой только гнев - ни положительного, ни отрицательного ответа получить не удалось. Хотя в департаменте социальной защиты правительства Москвы корреспонденту газеты "Время новостей" подтвердили, что 13 февраля "гробовые" на Лунькова его бывшей женой были получены.

Олегу Лунькову придется доказывать в суде, что он жив

Олегу Лунькову теперь предстоит доказывать, что он жив: просто так воскреснуть в России невозможно, пишет "Время новостей". Только получить паспорт - целое бюрократическое приключение.

Свой путь по инстанциям, начатый с ДЭЗа и ЗАГСа, Луньков продолжил в правоохранительных органах. В Бутырской прокуратуре довольно долго думали, как поступить в этой нестандартной ситуации, и в конце концов решили, что ответить на вопрос, имела ли место ошибка при опознании или сознательное мошенничество, должен Бутырский РОВД. Сейчас заявления Луньковых находятся в Бутырском РОВД, где уже несколько недель ждут решения участкового о возбуждении уголовного дела или об отказе в этом. В случае отказа Лунькову придется подавать в суд гражданский иск о признании его живым.

Примечательно, что личность его у милиционеров не вызывает сомнений. Поскольку помимо прав, которые до сих пор во всех ситуациях заменяли ему паспорт, ее удостоверили отпечатки пальцев, сохранившиеся в картотеке (Луньков был ранее судим).

В прокуратуре Москвы пожелавший остаться неизвестным сотрудник сообщил корреспонденту газеты "Время новостей", что "генетическая экспертиза, точность которой 99,99%, уже и так показывала, что Лунькова среди жертв теракта нет".

Скрупулезная работа экспертов, занимавшихся опознанием погибших, в том числе и с применением анализа ДНК, продолжается до сих пор. "Потому в скором времени ошибка в любом случае была бы исправлена - пришел бы к нам Луньков или бы мы нашли его сами", - заверил источник, добавив, что в ближайшее время будет проведена эксгумация могилы на Миусском кладбище, а останки будут "выданы по принадлежности" и перезахоронены.

Олег Луньков - уже вторая "ожившая" жертва теракта в метро

Впрочем, так получилось, что о необходимости вычеркнуть из трагического списка "номер 18" - Олега Лунькова, в прокуратуре узнали от газеты "Время новостей". Когда корреспондент рассказала о том, что только что встречалась с одной из "жертв" теракта на "Автозаводской", сотруднику прокуратуры, в трубке раздалось странное молчание. Смысл его разъяснился чуть позже: "Это что же получается, еще один?"

Оказалось, что Олег Луньков не единственный из официально опубликованного списка, чудесным образом оставшийся в живых. Некоторое время назад в прокуратуру обратился Вячеслав Г. Его жена Елена также в феврале в общей суматохе "опознала" его останки и получила 100 тысяч рублей единовременной помощи. Правда, Елена на очной ставке отказалась признать, что перед ней ее муж. Дело о мошенничестве следователи возбуждать не стали. Однако деньги ей все-таки пришлось вернуть.