Аэропорт "Шереметьево", 12 июля 2013 года
Reuters
Аэропорт "Шереметьево", 12 июля 2013 года Аэропорт "Шереметьево", 12 июля 2013 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Аэропорт "Шереметьево", 12 июля 2013 года
Reuters
 
 
 
Аэропорт "Шереметьево", 12 июля 2013 года
Reuters
 
 
 
Аэропорт "Шереметьево", 12 июля 2013 года
Reuters

Сидящий в "Шереметьево" экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден пока просит об убежище лишь устно - документов от него в Федеральной миграционной службе не видели, а глава МИД Сергей Лавров утверждает, что узнал о просьбе из сообщений СМИ и Сноуденом вообще не занимается. Тем временем юристы знают, как он может остаться в России, притом блокируя возможность для выдачи в США.

Адвокат Дмитрий Афанасьев в эфире "Дождя" заявил, что спасением для Сноудена может стать возбуждение уголовного дела в России. "Те материалы, которые господин Сноуден обнародовал в интернете за последние недели содержат признаки преступления, предусмотренного статьей 138 Уголовного кодекса "Нарушение тайны переписки граждан, почтовых и иных отправлений". Мне представляется, что на месте господина Сноудена следовало бы нанять адвоката и обратиться с соответствующим заявлением в российские правоохранительные органы. В этом случае российские правоохранительные органы должны были его опросить, чтобы установить, действительно ли в тех сведениях, которые он распространил публично, имеются признаки состава преступления. Если такой состав преступления выявлен... господин Сноуден должен быть допрошен в качестве свидетеля, и он может ходатайствовать по закону, следствие вправе предоставить ему статус государственной защиты свидетеля".

Есть в этом выгода и для властей, указывает юрист: "Поскольку предварительное следствие производится при условиях сохранения тайны следствия, очевидно, что в данном случае будет решена проблема, которая сегодня обсуждается активно в СМИ - это проблема публичности всей этой истории".

Афанасьев считает, что перспективы у такого дела в России есть: "Из того, что он опубликовал, ясно просматриваются признаки преступления по законодательству Российской Федерации, совершенного неустановленной группой лиц в отношении, как утверждает господин Сноуден, тысяч или сотен тысяч российских граждан".