Депутат Госдумы от "Единой России" Ирина Яровая, оказавшаяся новым объектом "пехтинга", отрицает все обвинения касательно проживания в незадекларированной элитной квартире в центре Москвы. Объяснений парламентарий не дает, очевидно, полагая, что оснований оправдываться нет. Дама лишь настаивает, что против нее ведется "информационная война". Коллеги-однопартийцы тему развивают и заявляют уже о масштабной кампании по дискредитации законодательной власти, оплаченной якобы все теми же заокеанскими врагами.
"Могу сказать только одно: все, что касается требований закона, мною всегда исполнялось и будет исполняться", - цитирует ИТАР-ТАСС туманное заявление Яровой, сделанное в среду. Так, отмечает агентство, депутат прокомментировала данные в том, что она якобы необоснованно получила служебную квартиру в "депутатском доме" на улице Улофа Пальме. Соответствующие подозрения появились после того, как разгорелся скандал с квартирой: раз парламентарию есть где жить, неясно, зачем государство предоставило ей еще одну жилплощадь.
- Яровая образца 2003 года: "Средний единоросс располагает капиталом в 38 196 375 рублей"
Итак, право на служебную жилплощадь имеется, подчеркивает Яровая, не вдаваясь, впрочем, в подробности. Что же касается вопросов о другой квартире - незадекларированной - то по этому поводу за даму объяснялась ее пресс-служба: это квартира совершеннолетней дочери, потому депутат не обязана указывать ее в декларации. И коллеги тоже вступились, например, глава комитета по экономической политике Игорь Руденский подчеркнул, что когда в 2006 году покупалась квартира и дочь Яровой была еще несовершеннолетней, сама Яровая еще не была депутатом.
Лично дама разъяснений по квартирному вопросу не дает, но не скупится на эпитеты, изобличая своих разоблачителей: "Это все грязная инсинуация".
"Я так полагаю, мы вообще сегодня имеем дело с новым видом противоправных действий, как информационное нападение, информационная атака. Это новый вид оружия, потому что когда люди осмысленно искажают информацию, исключают целый ряд значимых событий из жизни человека, это же делается неслучайно", - заявила депутат "Вести FM".
Оппозиционерка Яровая образца 2003 года: "Средний единоросс располагает капиталом в 38 196 375 рублей"
Восполнить пробелы в биографии дамы взялась "Новая газета", припомнившая Яровой начало политической карьеры в камчатском отделении партии "Яблоко" и жесткую критику "Единой России". Издание приводит отрывок из интервью будущего члена ЕР, данное региональному СМИ в 2003 году: "В какой партии больше всего миллионеров? - "Единая Россия", средний единоросс располагает капиталом в 38 196 375 рублей. - Будут ли миллионеры защищать Камчатку? - Знаете сами".
"Я всегда удивляюсь людям, которые могут бегать из одной партии в другую с прямо противоположными воззрениями и задачами. Я бы очень задумалась по поводу таких людей", - приводит "НГ" еще одно высказывание Яровой, датированное 2006 годом. И напоминает, что Яровая сама ушла из "Яблока" в ЕР и "теперь она клеймит оппозиционеров, как когда-то единороссов".
"Самая простенькая квартирка" в доме, где есть недвижимость у дочери Яровой, - стоит 2 млн долларов
Впрочем, депутат, говоря в эфире "Вести FM" об "исключенных значимых событиях", имела в виду, наверное, несколько другие факты. Например, годы службы в парламенте. Действительно, депутатом Яровая стала лишь в декабре 2007 года, спустя год после покупки квартиры в Москве. И спустя полгода после того, как ее дочери исполнилось 18 лет и та уже могла стать полноправной хозяйкой московской квартиры. Так что по закону, Яровая не должна была включать данную недвижимость в декларацию.
Но этого факта возмущенной общественности показалось мало, народную избранницу (отметим, что Яровая ни разу не была избрана в парламент, в Госдуме V созыва она получила мандат от губернатора Камчатского края Алексея Кузьмицкого, в Госдуме VI созыва - от Владимира Илюхина - прим.NEWSru.ru) подозревают в нетрудовых доходах. Ведь женщина с зарплатой чиновника проживает в очень непростой квартире, пусть даже оформленной на дочь.
Дом "Тверская плаза" в Весковском тупике позиционируется как элитный неслучайно - индивидуальный проект, самый центр Москвы, дизайнерская отделка внутренних помещений, камины в каждой квартире.
"Понятно, что там живут не вполне простые люди, если стоимость самой простенькой квартирки составляет сейчас около двух миллионов долларов. Понятно, что не так много людей, располагающих такими средствами... Здесь в принципе сформировался состав жильцов уже, что называется, в новой истории", - заявил вице-президент Российской гильдии риэлторов Константин Апрелев в интервью "МК ТВ", саундтреком к своему репортажу выбравшему знаменитую "Don't worry be happy" Бобби Макферрина.
Журналистов обвинили в работе на Бенджамина Франклина
Журналист "Эха Москвы" Антон Орехъ в блоге признает, что, да, по закону, Яровая не обязана декларировать эту квартиру, оформленную на дочь. "Но если все по закону, то это еще значит, что все по справедливости... У Яровой действительно муж занимался бизнесом и теоретически мог бы позволить себе купить квартиру в Москве. Но все эту туфта... В свежей декларации за 2011 год доходы супруга Яровой были в шесть раз меньше ее доходов, и в месяц он получал в среднем 35 тысяч рублей, - пишет журналист. - Говорите, что угодно, но Яровая живет в квартире, на которую никогда не сможет заработать депутатским трудом".
И тут за женщину вновь вступились коллеги-мужчины. "Я бы посоветовал господину Ореху разуть глаза и оглянуться на сотрудников своей собственной радиостанции. Там, среди руководства, некоторые люди имеют квартиры и размером побольше, и к центру ближе", - цитирует пресс-служба "Единой России" заявление замсекретаря Генсовета партии Андрея Исаева, которому Орехъ припомнил немецкую недвижимость.
"Блицкриг, связанный с попыткой осуществления белоленточной революции зимой 2011-2012 годов, провалился. Теперь их ("либеральных журналистов" - прим.NEWSru.ru) задача - последовательно обливать грязью всех членов Федерального Собрания. Для этого придумываются рассказы про диссертации, про землю, имущество, - заявляет Исаев. - Их не интересует ни истина, ни закон. Их интересует только одно – то, что они получают за исполнение этого задания: набор стандартных портретов Бенджамина Франклина на серо-зеленой бумаге".