Премьер-министр России Дмитрий Медведев перед визитом в Финляндию ответил на ряд вопросов финских журналистов
Russia Today
Премьер-министр России Дмитрий Медведев перед визитом в Финляндию ответил на ряд вопросов финских журналистов В частности, Медведеву пришлось отвечать на вопрос о здоровье Путина - в России не иссякают слухи, что оно серьезно пошатнулось. Медведев сначала ответил коротко: "Я же не доктор"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Премьер-министр России Дмитрий Медведев перед визитом в Финляндию ответил на ряд вопросов финских журналистов
Russia Today
 
 
 
В частности, Медведеву пришлось отвечать на вопрос о здоровье Путина - в России не иссякают слухи, что оно серьезно пошатнулось. Медведев сначала ответил коротко: "Я же не доктор"
Пресс-служба Президента России
 
 
 
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сожалеет, что движение к взаимной отмене виз между Россией и Евросоюзом идет очень слабыми темпами
Архив NEWSru.ru

Премьер-министр России Дмитрий Медведев перед визитом в Финляндию ответил на ряд вопросов финских журналистов. При этом часть вопросов, что характерно, касалась не самого Медведева, а так или иначе - президента Владимира Путина.

В частности, Медведеву пришлось отвечать на вопрос о здоровье Путина - в России не иссякают слухи, что оно серьезно пошатнулось. Медведев сначала ответил коротко: "Я же не доктор", передает "Интерфакс". Затем он пояснил: "Слушайте, каждый человек имеет право на то, чтобы заниматься своим здоровьем. Я вот вам сказал: меня спросили, трудно заниматься работой президента или премьера, я сказал: трудно. Чтобы поддерживать себя в форме, приходится много заниматься спортом. И президенту Путину тоже для того, чтобы быть в форме, приходится много заниматься спортом".

- О политике: на требования оппозиции надо реагировать, а в России царит демократия
- О безвизовом режиме и русско-финских семьях

"А так он жив-здоров, и, слава Богу, у него все нормально", - заверил Медведев. "Ничего серьёзного. А у каждого из нас есть какие-то мелочи, которыми мы вынуждены заниматься", - добавил премьер.

Другой вопрос касался личных взаимоотношений с Владимиром Путиным. "На эту тему мне неоднократно приходилось говорить - ничего не изменилось с тех пор, как я перешёл на работу в правительство, а мой коллега Владимир Путин был избран президентом РФ", - отрезал Медведев.

"У нас отношения давние. Я недавно, когда поздравлял его с днем рождения, сказал, что мы уже знакомы больше практически, наверное, 22 года или 21 год, и в общем, это большой срок в жизни любого человека. А если говорить о моей жизни, то это почти вся моя такая взрослая, сознательная жизнь. Это большой срок, как вы догадываетесь. Поэтому у нас все нормально", - отметил Медведев.

Что же касается отношений правительства с президентом, то, по словам премьера, это нормальные, рабочие, приличные отношения, такие, как и должны быть между президентом и правительством.

"Нет ничего необычного, как нет ничего необычного и в том, что в правительство приходят (и уходят) люди - это происходит во всех странах, и в нашем правительстве это происходит", - сказал Медведев. Он подчеркнул, что причины ротации тоже всем известны, "это публичные вещи абсолютно: у кого-то просто не выдерживают нервы, потому что это сложная работа, и люди говорят: "Да, мы не готовы работать", это бывает, это нормально абсолютно".

О политике: на требования оппозиции надо реагировать, а в России царит демократия

"Вы упомянули оппозицию, которая высказывает свои претензии к власти. Мне кажется, во-первых, само по себе то, что гражданское общество стало более активным, - это хорошо, а во-вторых, часть претензий, которые предъявляются, наверное, справедлива, и власть на них обязана реагировать", - сказал Медведев, отвечая на другой вопрос финских СМИ.

Что касается положения дел в политике, то премьер считает: страна, развивая демократию, движется правильным путем.

"Если бы я считал, что Россия движется в другом направлении, чем мне кажется это правильным, я бы, наверное, на этом месте (премьера) не сидел, я бы тогда где-нибудь в другом месте был, по понятным причинам", - заверил Медведев.

"Я считаю, что мы развиваемся в правильном направлении. Конечно, не без проблем. Есть и сложности экономического порядка, есть, наверное, и какие-то политические проблемы, которые получат свое разрешение, но я считаю, что, например, если говорить о нашей политической системе, она развивается", - отметил глава кабинета.

Он напомнил о внесенных им, принятых и действующих поправках в законодательство, касающихся политической системы. "У нас уже совсем другая политическая поляна. У нас в последних выборах, например, которые прошли 14 октября, принимали участие уже не 6 партий, а 25. Да, они пока скромных результатов достигают, но лиха беда начало, как у нас принято говорить. Очевидно, что они будут получать дополнительные политические дивиденды, они будут завоевывать какую-то популярность и, наверное, в какой-то момент уже станут серьезными политическими конкурентами. Так что это уже другая ситуация", - полагает Медведев.

Премьер признался, что сам долго сомневался, стоит ли возвращать выборы губернаторов. "С точки зрения государственного управления, может быть, проще было бы сохранить ту систему, которая была, когда президент наделяет полномочиями высшее должностное лицо. Но после того как я пообщался с разными людьми - политиками, журналистами, обычными людьми, я понял только одно: люди хотят выбирать. Хотят выбирать - пусть выбирают. И в этом случае, кстати, политическая ответственность ложится на самих людей: выбрали дурака - соответственно, сами за него голосовали, а если удачного губернатора выбрали - слава Богу", - сказал глава кабинета.

О безвизовом режиме и русско-финских семьях

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сожалеет, что движение к взаимной отмене виз между Россией и Евросоюзом идет очень слабыми темпами.

"К сожалению, эта тема - политизированная, некоторые государства ее используют для своих внутренних нужд. А есть государства, которые просто опасаются своих внутренних проблем", - сказал Медведев.

"Собственно, возможности для этого есть, мы долго согласовывали дорожную карту с Евросоюзом. К сожалению, сейчас пока как-то слабенькое движение по этому направлению идёт, хотя мы с рядом стран подписали соглашение об упрощённом визовом обмене и они действуют. В общем, ответный ход не за нами", - подчеркнул премьер.

Он отметил при этом, что с руководством Финляндии никогда не было принципиальных расхождений по данному вопросу, потому что финны "понимают всю абсурдность этой ситуации, потому как угроза для Европы уж точно не исходит из России в этом плане".

"Но я уверен, что рано или поздно мы будем всё-таки свидетелями ситуации, когда визы будут отменены, и мы сможем ездить друг к другу без всяких виз и ограничений", - заявил Медведев.

Однако по отношению к Финляндии существует другая проблема. Премьер предлагает создать российско-финскую рабочую комиссию для разрешения семейно-брачных споров.

Медведев отметил, что вопрос, связанный с опекой русских детей в Финляндии, "довольно сложный вопрос в наших взаимоотношениях". "Это никому не полезно. Это не полезно для межгосударственных отношений, это не полезно для общего духа сотрудничества: Но самое-то главное - это неполезно для детей, в отношении которых принимаются соответствующие решения, или которые находятся под воздействием информации из газет, радио, телевидения и пребывают в угнетённом состоянии", - заявил Медведев.

"Поэтому желательно все конфликты семейные решать строго в соответствии с семейным законодательством. Оно есть в России, оно, конечно, есть в Финляндии. Если речь идет, например, о финских семьях и финском законодательстве о браке и семье, естественно, нужно руководствоваться финскими законами, с этим никто не спорит", - отметил глава российского правительства.

Однако, по его словам, проблема заключается в том, что в силу разных причин целый ряд случаев получил особую известность, и, по мнению некоторых специалистов в сфере брака и семьи, журналистов они выглядят таким образом, что к отдельным участникам спора, а это, как правило, граждане РФ или выходцы из России, при принятии судебных решений относятся предвзято.

"С учетом того, что подобные коллизии периодически возникают, самым лучшим выходом было бы - если мы не подписываем соответствующую конвенцию, а пока до этого дело не дошло, и, как я понял моих коллег, они не очень к этому стремятся, - то хотя бы создать соответствующую рабочую комиссию", - предложил российский премьер-министр.

Эта комиссия "предлагала бы решения и по совершенствованию каких-то правил, и по выходу из конкретных ситуаций". "Мне кажется, это было бы правильно", - подчеркнул глава правительства РФ. Он напомнил, что аналогичную комиссию РФ в 2011 году создала с Францией, и она работает.