Слухи о расширении сотрудничества между Израилем и Россией в сфере беспилотной авиации начали циркулировать еще в 2009 году, сразу после подписания первого контракта на поставку партии малых БПЛА I-View Mk150
iai.co.il
Слухи о расширении сотрудничества между Израилем и Россией в сфере беспилотной авиации начали циркулировать еще в 2009 году, сразу после подписания первого контракта на поставку партии малых БПЛА I-View Mk150 и средних БПЛА Searcher Mk2 общей стоимостью в 50 миллионов долларов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Слухи о расширении сотрудничества между Израилем и Россией в сфере беспилотной авиации начали циркулировать еще в 2009 году, сразу после подписания первого контракта на поставку партии малых БПЛА I-View Mk150
iai.co.il
 
 
 
и средних БПЛА Searcher Mk2 общей стоимостью в 50 миллионов долларов
defenseindustrydaily.com
 
 
 
На испытаниях в ноябре 2009 года БПЛА "Аист", произведенный конструкторским бюро "Луч", из-за сильного ветра задел крылом препятствие и взорвался
airwar.ru

Израильский оборонный концерн "Авиационная промышленность" (ТАА) сообщил в среду о подписании крупного контракта с российской государственной корпорацией "Оборонпром" на поставку партии беспилотных самолетов, передает NEWSru Israel.

Стоимость контракта - 400 миллионов долларов. Сроки поставки - три года. Контракт, продвижением которого занимался лично генеральный директор концерна Ицхак Нисан, стал продолжением контракта на поставку пробной партии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) общей стоимостью в 50 миллионов долларов, подписанного в 2009 году.

В подписании контракта также участвовали министр промышленности и торговли России Виктор Христенко и генеральный директор корпорации "Оборонпром" Андрей Раус, специально прибывшие для этой цели в Израиль. На данный момент не сообщается, какие именно БПЛА будут поставлены в Россию, однако в сумму контракта входят поставка запчастей, обучение персонала и техническое обслуживание.

Вступление контракта в силу обусловлено получением российской корпорацией всех необходимых разрешений в России. 70% стоимости контракта российская сторона будет вынуждена внести авансом, до получения первого самолета. Взамен израильский концерн предоставит "Оборонпрому" банковские гарантии на часть полученной суммы. Оставшиеся 30% будут выплачиваться поэтапно в соответствии с получением заказанных машин и услуг.

Израильская газета Globes сообщает со ссылкой на источники в ТАА, что поставляемые в Россию БПЛА будут использоваться в гражданских целях, а не для нужд армии. На самолеты не будут установлены военные системы.

Гендиректор ТАА Ицхак Нисан заявил, что этот контракт является прорывом в российско-израильских отношениях и выразил надежду на расширение сотрудничества в сферах гражданской авиации и экологически чистой энергетики.

Слухи о расширении сотрудничества между Израилем и Россией в сфере беспилотной авиации начали циркулировать еще в 2009 году, сразу после подписания первого контракта на поставку партии малых БПЛА I-View Mk150 и средних БПЛА Searcher Mk2 общей стоимостью в 50 миллионов долларов.

В декабре того же года израильские оборонные источники опровергли опубликованную агентством Reuters информацию о намерении поставить России крупную партию БПЛА стоимостью в 100 миллионов долларов.

В апреле 2010 года появилась информация об инициативе создания в России совместного предприятия по производству БПЛА. В июне израильские СМИ сообщили, что за строительство завода в России концерн ТАА получит 300 миллионов евро, однако вскоре стало известно, что правительство Израиля наложило вето на эту сделку.

В сентябре 2010 года министр обороны Израиля в ходе визита в Москву подписал соглашение о военном сотрудничестве с Россией. В ходе встречи с Эхудом Бараком премьер-министр РФ Владимир Путин поднимал вопрос о сотрудничестве в сфере БПЛА.

Напомним, первое успешное испытание БПЛА российской разработки состоялось лишь в сентябре 2010 года. Этому предшествовал ряд неудач.

На испытаниях в ноябре 2009 года БПЛА "Аист", произведенный конструкторским бюро "Луч", из-за сильного ветра задел крылом препятствие и взорвался. Внешне причиной неудачи явилась задержка в системе управления беспилотника. На команды оператора самолет реагировал с опозданием.

В апреле заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что из бюджета было потрачено пять миллиардов рублей на разработку и испытание отечественных БПЛА, но в итоге они закончились провалом.

Он уточнил, что на вооружении российской армии находятся два типа беспилотников, и они не могут сравниться с иностранными ни по одному из параметров. Из-за подобной тупиковой ситуации в 2009 году Россия и закупила в Израиле пробную партию из нескольких десятков БПЛА.

В январе 2010 года сообщалось о планах России закупить еще беспилотников на сумму около трех млн долларов для контроля границ у израильской Aeronautics Defense Systems. Это третья по значимости компания в области беспилотной авиации в Израиле после IAI и Elbit Systems.

К лету 2010 года в прессу просочились слухи, что Израиль не готов продавать России свои беспилотники и переговоры заморожены. Причиной этого стало опасение израильского руководства по поводу получения Россией технологий по созданию бесшумных беспилотных летательных аппаратов.

Практически одновременно с этой новостью российские военные заговорили о решении работать дальше над отечественными беспилотниками, несмотря на прошлые неудачи. "Такая держава, как Россия, должна сама такие средства производить", - заявил по этому поводу заместитель директора ФС ВТС России Вячеслав Дзиркалн.