По прошествии 100 дней с момента инаугурации Дмитрия Медведева, аналитики подводят итоги "первого финиша"
kremlin.ru
По прошествии 100 дней с момента инаугурации Дмитрия Медведева, аналитики подводят итоги "первого финиша" Как сказал эксперт Центра политических технологий Алексей Макаркин, работает феномен двоецентрия, который предусматривает тесное политическое взаимодействие президента и премьера
ВСЕ ФОТО
 
 
 
По прошествии 100 дней с момента инаугурации Дмитрия Медведева, аналитики подводят итоги "первого финиша"
kremlin.ru
 
 
 
Как сказал эксперт Центра политических технологий Алексей Макаркин, работает феномен двоецентрия, который предусматривает тесное политическое взаимодействие президента и премьера
RTV International
 
 
 
Как отметил политолог Глеб Павловский, "очень важно, что прошел испытание союз Медведева с Путиным, ведь часто в кризисных ситуациях альянсы рушатся"
Архив NEWSru.ru

По прошествии 100 дней с момента инаугурации Дмитрия Медведева, аналитики подводят итоги "первого финиша". Говоря об отличиях нового и старого президентов, а также об успехе их тандема, эксперты сходятся в одном: знаковой точкой руководства нового лидера стало 8 августа - день начала конфликта в Южной Осетии.

По мнению экспертов, политический стиль Медведева, безусловно, отличается от стиля Путина. Он менее эмоционален и импульсивен. "Его стиль характеризует высокая предсказуемость, рациональность и спокойствие", - отмечает Дмитрий ОРЛОВ, гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций.

Как пишет "Российская газета", когда Медведев переезжал в Кремль, это был мирный, спокойный президент для мирной, спокойной страны.

Он сразу обозначил несколько направлений своей деятельности. Как и обещал в предвыборной программе, он занялся созданием антикоррупционного плана, начал работать над независимостью судов, рассмотрел возможности реформирования системы образования и превращения российской науки из отраслевой в академическую. Он также не бросил на произвол судьбы "социалку" и особенно жилищное строительство, провозгласил кадровую реформу и даже создал внешнеполитическую концепцию России.

- Настоящее посвящение в президенты Медведев прошел в Осетии
- "Медведизмы": "кошмарить бизнес" и другое

Издание отмечает, что экономических решений было не так много. Но все-таки экономика - это прерогатива премьера, с которым, несмотря на прогнозы, президент довольно легко, по крайней мере, на беглый взгляд, "поделил" сферы влияния.

Медведев сменил нескольких губернаторов и силовиков, в частности, начальника Генштаба, без сучка и задоринки поучаствовал в "большой восьмерке", совершил визиты в Китай, Германию, Казахстан, Азербайджан и Туркменистан. Общественное мнение не зафиксировало у Медведева ни одной ошибки, пишет "Комсомольская правда".

"Российская газета" отмечает успехи Медведева и на международной арене. По мнению издания, он добился определенных успехов, частично сняв напряженность в отношениях с Западом и попытавшись, применив новый, более миролюбивый стиль общения. В то же время газета считает, что наивными выглядели то ли надежды, то ли даже требования некоей "оттепели".

Настоящее посвящение в президенты Медведев прошел в Осетии

Однако, если бы не 8 августа, то 100 дней президента Медведева выглядели бы совсем по-другому, нежели они смотрятся сейчас, считает "Российская газета".

Жизнь устроила "мирному и спокойному" президенту Медведеву эту проверку, в одночасье поменяв исходные условия его президентства. Все те планы, с которыми он "шел на Кремль", хороши именно для страны, которая сосредоточена сугубо на собственном развитии, для страны, четко определившейся со своим местом "под солнцем".

В этот период первую проверку предстояло пройти и так называемому тандему Медведев - Путин. Многие скептики предсказывали, что быстрый разлад между ними обеспечен. Тем не менее оба политика продемонстрировали умение работать в связке. Как отметил политолог Глеб Павловский, "очень важно, что прошел испытание их союз с Путиным, ведь часто в кризисных ситуациях альянсы рушатся".

Как сказал "Российской газете" эксперт Центра политических технологий Алексей Макаркин, работает феномен двоецентрия, который предусматривает тесное политическое взаимодействие президента и премьера. А гендиректор Центра политической информации Алексей МУХИН, отметил несколько "имиджевых ходов" Медведева, который вступил в диалог с региональными элитами, что позволило президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву даже предложить Медведеву вернуться к избираемости глав регионов, и, во-вторых, не отмел напрочь возможность помилования Ходорковского, чем вызвал аплодисменты на Западе.

Однако эксперты "Независимой газеты", считают, что президент все меньше похож на ведомого. Издание сравнивает динамику телевизионных рейтингов президента и премьера. В день начала военных действий их показатели президента и премьера были одинаковы. Однако за пять дней войны в Южной Осетии и первый мирный день, телерейтинг Медведева резко вырос. Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко также отметил, что Медведев впервые вышел на первый план, потеснив при этом премьера Путина.

Тем не менее, по мнению Минченко, Медведев с честью прошел первую проверку. "Редко встречается президент, который в течение первых ста дней выходит победителем в очень серьезной военной ситуации", - сказал Павловский.

Однако, некоторые эксперты считают, что премьер-министр вовсе не уходил на второй план, а, напротив, еще раз закрепил за собой позицию неформального лидера.

Путин как раз в течение грузино-осетинского конфликта продемонстрировал, что он играет ключевую роль: об этом говорит его поездка во Владикавказ руководитель Центра изучения элит Института социологии РАН Ольга Крыштановская

Третий взгляд на ситуацию предлагает гендиректор Центра политической конъюнктуры России Михаил Виноградов. Он считает, что роли двух политических лидеров четко разделились на международную и внутриполитическую. При этом Медведев выступил на мировой арене, а на внутриполитической сцене присутствовал премьер-министр.

Военный успех по принуждению к миру в Южной Осетии - один из крупных успехов Медведева, считает руководитель фонда "Русский мир" политолог Вячеслав Никонов. Как отметил эксперт в комментарии "Российской газете", это еще и очень успешная военная операция, которая также даст нашей стране серьезные политические дивиденды.

Как пишет издание, президент, впервые поставленный в ситуацию, когда в выборе между плохим и очень плохим пришлось отдать приказ о начале военной операции, проявил ту жесткость, без которой невозможны все другие его начинания. Из человека, занимающего президентскую должность, он в одночасье превратился в действующего главу государства.

"Субботний" Медведев, проводивший совещание с силовиками по поводу Южной Осетии, и Медведев на пресс-конференции по итогам переговоров на ту же тему с президентом Франции Николя Саркози - фактически два разных человека. Видимо, нужно еще 100 дней для того, чтобы прочувствовать modus operandi. А может, и все четыре года.

По мнению "Комсомольской правды", первые 100 дней дали почувствовать Медведеву суть президентства. Очевидно, что основные решения впереди.

"Медведизмы": "кошмарить бизнес" и другое

За минувшие три месяца Медведев сделал несколько громких заявлений, которые, безусловно, надолго запомнятся как в России, так и за рубежом, пишет "Комсомольская правда".

- Надо, чтобы наши правоохранительные органы и органы власти перестали кошмарить бизнес. Считайте, что сигнал дан... Надо среагировать по всей пролетарской строгости закона! (На совещании с малым бизнесом 31 июля.)

- Очень часто решения о назначении на ведущие должности принимаются по знакомству, по принципу личной преданности, к сожалению, бывает и такое - и это наиболее отвратительная ситуация - просто за деньги. То есть должности продаются. И это современная черта, ее раньше не было. (На совещании по кадровой политике 23 июля.)

- Для глобальных финансовых рынков 2007 год оказался одним из самых тяжелых за последние десятилетия. Беднее, к сожалению, стало большинство людей на планете. Иллюзией оказалось представление о том, что одна страна, даже самая мощная, может взять на себя роль глобального правительства. Именно несоответствие роли США в мировой экономической системе ее реальным возможностям и было одной из центральных причин кризиса. Американская финансовая система не в состоянии подменить собой глобальные рынки. (На экономическом форуме в Санкт-Петербурге 8 июня.)

- В отношении грузинского руководства, которое развязало агрессивные действия, мы применяем тактику принуждения к миру. Считаем такую тактику абсолютно эффективной и единственно возможной. (На встрече с руководителями думских фракций 11 августа.)