Отношения между военной прокуратурой и создаваемым в данный момент новым ведомством - военной полицией - начинают развиваться по тому же неприятному сценарию, что и у Следственного комитета и Генеральной прокуратуры
Архив NEWSru.ru
Отношения между военной прокуратурой и создаваемым в данный момент новым ведомством - военной полицией - начинают развиваться по тому же неприятному сценарию, что и у Следственного комитета и Генеральной прокуратуры С ноября 2011 года генерал-лейтенант Сергей Суровикин возглавляет рабочую группу по созданию органов военной полиции "с перспективой назначения" на пост начальника главного управления военной полиции Минобороны
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Отношения между военной прокуратурой и создаваемым в данный момент новым ведомством - военной полицией - начинают развиваться по тому же неприятному сценарию, что и у Следственного комитета и Генеральной прокуратуры
Архив NEWSru.ru
 
 
 
С ноября 2011 года генерал-лейтенант Сергей Суровикин возглавляет рабочую группу по созданию органов военной полиции "с перспективой назначения" на пост начальника главного управления военной полиции Минобороны
Сайт ветеранов 42-й Мотострелковой дивизии
 
 
 
Шестнадцать лет назад Суровикин был осужден на один год условно за "пособничество в приобретении и сбыте, а также ношении огнестрельного оружия и боеприпасов без соответствующего разрешения"
Сайт ветеранов 42-й Мотострелковой дивизии

Отношения между военной прокуратурой и создаваемым в данный момент новым ведомством - военной полицией - начинают развиваться по тому же неприятному сценарию, что и у Следственного комитета и Генеральной прокуратуры. Такого мнения придерживаются ряд экспертов. Косвенно подтверждает эту версию жалоба военной прокуратуры Министерству обороны на "неподходящий" кадровый состав будущей полиции.

В начале декабря главный военный прокурор Сергей Фридинский направил на имя министра обороны Анатолия Сердюкова письмо, в котором указал на судимость одного из главных кандидатов на пост главы военной полиции. Копия обращения оказалась в распоряжении газеты "Коммерсант".

В письме говорится, что с ноября 2011 года генерал-лейтенант Сергей Суровкин возглавляет рабочую группу по созданию органов военной полиции "с перспективой назначения" на пост начальника главного управления военной полиции Минобороны. Военный генпрокурор Фридинский напоминает министру, что шестнадцать лет назад Суровкин был осужден на один год условно за "пособничество в приобретении и сбыте, а также ношении огнестрельного оружия и боеприпасов без соответствующего разрешения" (ст. 17, ч. 1 ст. 218 УК РСФСР).

В 1995 году генерал-лейтенант Суровкин, тогда еще будучи в звании майора, был слушателем Военной академии имени Фрунзе. "Имели место случаи, когда некоторые преподаватели нелегально продавали оружие, за что и были уголовно наказаны, - рассказали газете в Военно-следственном управлении по Южному федерального округу. - Выполняя просьбу одного из таких преподавателей, майор Суровкин согласился передать коллеге с другого курса пистолет, который должен был быть использован якобы для участия в соревновании. Майор, не догадываясь об истинных намерениях, поручение выполнил". На допросе Суровкин утверждал, что был уверен, что ничего противоправного не совершает. Когда следствие установило, что офицера подставили, обвинение сняли и судимость погасили.

Согласно закону "О полиции", замещение полицейских должностей лицами со снятой или погашенной судимостью невозможно. Об этом в своем письме к Сердюкову и говорит военный прокурор Фридинский.

"Не только из морально-этических соображений, но и согласно ст. 20 проекта закона "О военной полиции Вооруженных сил Российской Федерации" обоснованно предусмотрен запрет на службу в военной полиции граждан, имеющих или имевших судимость, - резюмирует Фридинский. - Прошу учесть изложенное при рассмотрении вопроса о назначении начальника главного управления военной полиции".

Ряд экспертов при этом высказывают мнение, что, прося министра "учесть изложенное", Фридинский руководствуется не только "морально-этическими соображениями".

"Прокуратура беспокоится, что у нее отнимут полномочия, и принимает меры, чтобы воспрепятствовать появлению конкурента, - предполагает источник "Коммерсанта" в руководстве Центрального военного округа. - Опасения со стороны военной прокуратуры понятны, поскольку до конца не ясно, какие смежные области эти структуры будут делить. Не исключено, что создаваемые сейчас органы военной полиции могут перенять часть функций органов военной прокуратуры. Чего последним, естественно, допустить не хочется".

О "разборках" Генпрокуратуры и Следственного комитета

Не вполне четкое разделение полномочий в свое время стало причиной неприязни Генпрокуратуры и СКР, чей конфликт не утихает до сих пор. Среди наиболее заметных моментов в противостоянии двух ведомств можно выделить скандал вокруг сети нелегальных казино в Московской области. В ходе расследования, проводимого СКР, фигурантами дела среди прочих стали бывший глава управления прокуратуры Подмосковья Дмитрий Урумов, экс-прокуроры Ногинска, Одинцовского и Серпуховского районов Владимир Глебов, Роман Нищеменко, Олег Базылян. Кроме того, были заочно арестованы экс-прокурор Клина Эдуард Каплун и бывший зампрокурора Подмосковья Александр Игнатенко. Последний стал причиной еще одного скандала: СКР обвинил Генпрокуратуру в нежелании вносить Игнатенко в базу Интерпола для объявления того в международный розыск.

Имели место и скандалы "поменьше". Например, СКР возбудил уголовное дело в связи с самоубийством прокурора Вячеслава Сизова. Имел место и скандал вокруг "попытки изнасилования", совершенной генералом, сотрудником Генпрокуратуры, в отношении своей секретарши.

Генпрокуратура тоже не оставалась в долгу. Так, в июле ведомство потребовало привлечь к дисциплинарной ответственности официального представителя СКР Владимира Маркина. Маркин принимал участие в праймериз Общероссийского народного фронта, чем нарушил запрет на участие сотрудников СКР в общественных организациях и объединениях, отмечали в Генпрокуратуре. А позже ведомство потребовало лишить Маркина диплома.

Что же касается взаимоотношений военной прокуратуры и будущей военной полиции, пока не ясно, стоит ли ожидать борьбы за полномочия, так как функции полиции до конца не определены.

Институт военной полиции должен был быть введен в России еще начале 2010 года, однако процесс "затянулся" - начало функционирования военной полиции назначено на 2012 год. На сегодня известно, что в ее функции будет входить сопровождение военных грузов (в том числе сопровождение поставок по линии военно-технического сотрудничества с другими странами), охрана гарнизонов, комендантская служба, военная автоинспекция. Помимо этого, по некоторым данным, сейчас в руководстве Минобороны прорабатывается вопрос о включении в функции военной полиции оперативно-разыскной деятельности.