"Сливы" заданий единого государственного экзамена по математике, которые привели к многочисленным скандалам, похоже, не сильно помогли выпускникам
Официальный сайт Рособрнадзора
"Сливы" заданий единого государственного экзамена по математике, которые привели к многочисленным скандалам, похоже, не сильно помогли выпускникам Итоговые результаты экзамена по стране практически не исказились по сравнению с предыдущим годом
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Сливы" заданий единого государственного экзамена по математике, которые привели к многочисленным скандалам, похоже, не сильно помогли выпускникам
Официальный сайт Рособрнадзора
 
 
 
Итоговые результаты экзамена по стране практически не исказились по сравнению с предыдущим годом
Официальный сайт Рособрнадзора
 
 
 
Правда, выяснилось, что каждый пятый школьник из 750 тысяч не смог решить простейшую задачу
Официальный сайт Рособрнадзора

"Сливы" заданий единого государственного экзамена по математике, которые привели к многочисленным скандалам, похоже, не сильно помогли выпускникам. Итоговые результаты экзамена по стране практически не исказились по сравнению с предыдущим годом. Правда, выяснилось, что каждый пятый школьник из 750 тысяч не смог решить простейшую задачу , сообщает Рособрнадзор.

Некоторым ученикам помогли ответы и варианты работ, появившиеся в интернете накануне ЕГЭ по математике. Но влияние таких работ на общий результат оказалось значительно ниже, чем предполагалось. Более того, многие выпускники не смогли решить задачу, которая на протяжении года находилась в отрытом доступе. Итак, по предварительным данным, не сдали госэкзамен 7,6% выпускников 2013 года. Результат совсем незначительно отличается от итогов прошлых лет. А 100 баллов набрали более 500 участников.

- Простейшая задача по математике ввела учеников в ступор

"Проведенный специалистами анализ результатов ЕГЭ по математике не подтвердил распространяемое СМИ со слов так называемых экспертов и активно поддерживаемое некоторыми пользователями социальных сетей мнение о сильном искажении итогов экзамена из-за появившихся в интернете накануне различных материалов, так или иначе связанных с ЕГЭ, вследствие чего якобы произошел резкий рост результатов", - язвительно сообщает Рособрнадзор.

В целом, экзамен по математике показал незначительный рост общероссийского среднего балла - на 4. На 5-6% возросло количество выпускников, набравших средние баллы.

"Количество участников экзамена, полностью верно выполнивших самое сложное задание С6, составило 3,5 тысяч человек из 750 тысяч участников экзамена, что противоречит утверждению о том, что сотни тысяч участников экзамена воспользовались через социальные сети текстами решений из интернета", - подчеркнули в Рособрнадзоре.

Интересная статистика также приведена с официального информационного портала ЕГЭ. В период экзаменов его посетило около 2 миллионов человек, в основном участники ЕГЭ, выпускники и абитуриенты. Среди посетителей сайта был проведен опрос, касающийся использования ответов и шпаргалок. 7% признались, что покупали задания и ответы в интернете, 10% - что писали шпаргалки, 3% - что использовали мобильный телефон. 80% опрошенных ответили, что не пользовались ничем и сдали ЕГЭ самостоятельно.

Простейшая задача по математике ввела учеников в ступор

В Рособрнадзоре привели пример одной из математических задач, которую не смогли решить примерно 150 тысяч человек. В ведомстве напомнили, что она в течение года находилась в открытом банке заданий и именно ее можно было найти в интернете перед экзаменами.

Собственно, вот пример задачи, решить которую не смог каждый пятый ученик:

Задача: Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребенку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?

Многие выпускники умудрились насчитать совершенно разное количество таблеток. Среди ответов: "8 таблеток", "12", "20" и даже "210". Отличились несколько учеников, указав в ответе "588" и абсурдные "31500".

Анализируя результаты работ, исследователи сделали вывод: "Анализ результатов показал даже снижение процента выполнения В1 по сравнению с прошлым годом, что, как говорят специалисты, было бы невозможно в случае какого-либо значимого влияния "факторов интернета" на экзамен".