Создание научных рот может способствовать повышению интеллектуального уровня российских Вооруженных сил, полагают эксперты ведущих российских вузов и предприятий ВПК
Russian Look
Создание научных рот может способствовать повышению интеллектуального уровня российских Вооруженных сил, полагают эксперты ведущих российских вузов и предприятий ВПК Идея создания научных рот была высказана министром обороны РФ Сергеем Шойгу в марте нынешнего года на встрече с преподавателями и студентами в МГТУ им. Баумана
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Создание научных рот может способствовать повышению интеллектуального уровня российских Вооруженных сил, полагают эксперты ведущих российских вузов и предприятий ВПК
Russian Look
 
 
 
Идея создания научных рот была высказана министром обороны РФ Сергеем Шойгу в марте нынешнего года на встрече с преподавателями и студентами в МГТУ им. Баумана
Минобороны РФ
 
 
 
Cтуденты-призывники должны составить основу "интеллектуального спецназа" для возможных сетецентрических информационных войн
Moscow-Live.ru

Создание научных рот может способствовать повышению интеллектуального уровня российских Вооруженных сил, полагают эксперты ведущих российских вузов и предприятий ВПК. Эта инициатива, как отметили они в ходе круглого стола, может быть крайне полезна еще и в контексте появления новых вызовов и угроз национальной безопасности России, передает РИА "Новости".

Идея создания научных рот была высказана министром обороны РФ Сергеем Шойгу в марте нынешнего года на встрече с преподавателями и студентами в МГТУ им. Баумана. В таких ротах, пояснил министр, "будут служить талантливые ребята, которые, не покидая университетских стен, будут вместе с преподавателями выполнять те работы, которые нужны Минобороны". Это будет засчитываться учащейся молодежи в качестве прохождения срочной службы в армии.

В настоящее время актуальны войны нового поколения, которые предполагают использование передовых информационных технологий, напомнил президент Российского фонда развития высоких технологий Павел Провинцев. Он в то же время посетовал, что в гражданских вузах осталось лишь 70 военных кафедр против 300, существовавших в прежние времена, и только каждый седьмой их выпускник поступает на службу в армию, причем часто не по своей специальности. Система военного образования тоже понесла большие потери, признал он.

Солдаты-гуманитарии смогут воевать в интернете

Не стоит забывать и о гуманитарных специальностях, напомнил заместитель главного редактора журнала "Информационные войны" Академии военных наук Владимир Прохватилов. Их система научных рот должна охватывать наряду с техническими. "Специалисты-переводчики, журналисты могли бы привлекаться к решению информационных задач в социальных сетях, борьбе с противоправным контентом в интернете, продвижении российских подходов к актуальным международным проблемам на заграничных форумах и блогах", - полагает эксперт.

С ним согласен представитель высокотехнологичной отрасли ОПК Сергей Устюгов: По его словам, лучше всего использовать научные роты в сфере разнообразных компьютерных технологий. Там нужен не только программистский потенциал технических вузов, но и базовые компьютерные навыки и знание иностранных языков студентов-гуманитариев.

"Интеллектуальный спецназ" будет служить в комфорте

Cтуденты-призывники должны составить основу "интеллектуального спецназа" для возможных сетецентрических информационных войн, полагает профессор института философии РАН Владимир Лепский. "Нужно готовить резерв для войн будущего поколения, а не прошлого", - заявил он.

Как ранее сообщала "Российская газета", в конце апреля заместитель главы военного ведомства Олег Остапенко пообещал, что набор "ученых" солдат могут призвать под военные знамена уже нынешней осенью. В частности, он поведал, что первая рота из особо одаренных студентов появится при Военной академии РВСН имени Петра Великого. Там уже готовы оборудовать под эти цели спальные и учебные помещения.

При этом солдат-студентов будут селить с относительным комфортом предоставят им недоступную для обычных рядовых свободу. Это необходимо,по словам Остапенко, "чтобы можно было заниматься и в институтах, и в лабораториях по тем научным направлениям, которые военнослужащий будет вести, и чтобы он мог заниматься самостоятельно в рамках того вуза, где будет проживать".