Россия запретила полеты над своей территорией самолетов семейства Boeing 737 MAX. Ранее американская авиастроительная корпорация Boeing рекомендовала временно приостановить полеты всего мирового парка этих лайнеров в количестве 371 самолета.
Соответствующее оперативное уведомление - NOTAM - Росавиация уже разослала через средства авиасвязи, передает РБК со ссылкой на главу ведомства Александра Нерадько. Такое решение было принято после заседания коллегии.
"В воздушном пространстве России полеты самолетов этой модификации [Boeing 737 MAX 8 и 9] до особого указания [со стороны ведомства] запрещены", - говорится в документе, со слов Нерадько.
Решение о снятии запрета будет приниматься после анализа директив и сообщений, которые будут поступать от Федеральной авиационной администрации США, Национального бюро по безопасности на транспорте и самой компании Boeing.
Полеты Boeing 737 MAX приостановили уже более 50 стран. RTVi приводит их список: это Австралия, Аргентина, Бразилия, государства Европейского союза, США, Канада, Исландия, Казахстан, Япония, Индонезия, Индия, Китай, Мексика, Марокко, Оман, Сингапур, Украина, Армения, Эфиопия, ЮАР, Норвегия, Монголия, Турция, Каймановы острова.
Ранее 14 марта корпорация Boeing рекомендовала всем авиаперевозчикам приостановить полеты Boeing 737 MAX после консультации с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), авиационными властями и их клиентами по всему миру. Запрет, принятый Федеральным управлением гражданской авиации США, будет сохраняться до результатов расследования крушения самолета в Эфиопии.
13 марта о временной приостановке полетов Boeing 737 MAX сообщили в российской авиакомпании S7, которая на данный момент является единственным эксплуатантом таких самолетов в России.
Boeing 737 МАХ 8 потерпел крушение утром 10 марта в 60 км к юго-западу от столицы Эфиопии Аддис-Абебы. Самолет направлялся в Найроби и через разбился шесть минут после взлета. Жертвами авиакатастрофы стали 157 человек, в том числе 149 пассажиров и восемь членов экипажа - граждане Эфиопии. В числе погибших - выходцы из 35 стран, включая трех россиян.
Одной из возможных причин крушения, по мнению экспертов, могла стать особенность системы MCAS (maneuvering characteristics augmentation system), которая автоматически направляет нос лайнера. После крушения в октябре самолета Boeing в Индонезии выяснилось, что при полете в ручном режиме MCAS сама корректирует опасно высокие углы во время полета, опуская нос самолета. Из-за этого самолеты могут неожиданно срываться в пике. В связи с этим в Boeing пообещали установить новое программное обеспечение на суда 737 MAX, чтобы сделать "и без того безопасный самолет еще более безопасным".
Крушение в Эфиопии стало второй авиакатастрофой за последние полгода, связанной с самолетами этого типа. 29 октября 2018 года в Джакарте лайнер разбился примерно через 13 минут после вылета из аэропорта. Он упал в море в районе Западного побережья острова Ява. На борту находились 189 человек, все они погибли. Среди пассажиров находились 20 сотрудников министерства финансов Индонезии. Примечательно, что обе трагедии произошли через короткое время после вылета лайнера из аэропорта.