Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела об авиакатастрофе самолета Boeing 737-500 в международном аэропорту Казани в ноябре 2013 года. В результате крушения погибли 50 человек, в том числе все члены экипажа.
По данным следствия, к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула, сообщается на сайте СК РФ. Так, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к пассажирским перевозкам на основании фальсифицированных документов.
Руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров не проверил подлинность и достоверность документов Салихова, и тот приступил к работе, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота. Кроме того, руководство авиакомпании не обеспечило должную подготовку Салихова, направив неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна.
"17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна", - отмечается в сообщении. Версия следствия была подтверждена многочисленными экспертизами.
В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. Заместителю генерального директора авиакомпании "Татарстан" Валерию Портнову, давшему ход фальшивым документам Салихова, и ответственному за его подготовку шеф-пилоту авиакомпании Виктору Фомину предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову - по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц). Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.
Самолет компании "Татарстан" марки Boeing 737 разбился 17 ноября 2013 года во время приземления в аэропорту Казани. На борту воздушного судна находились 50 человек, среди которых были шесть членов экипажа и 44 пассажира. Спастись во время авиакатастрофы никому не удалось. После крушения самолета следователи завели уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, а в авиакомпании "Татарстан" начались различные проверки.
Вскоре было обнаружено несоответствие руководителей авиакомпании квалификационным требованиям. Например, у генерального директора Аксана Гиниятуллина не оказалось необходимого профессионального образования и стажа работы в авиации. Более того, руководящие работники авиакомпании были незаконно аттестованы на свои должности.
В мае 2014 года авиакомпания "Татарстан" организовала процедуру банкротства, которая была завершена 27 октября того же года. Как отмечалось, долги перевозчика к осени достигли 3,5 млрд рублей. Дебиторская задолженность, по состоянию на 31 марта, составляла 400 млн рублей, из которой реально возможно было взыскать только 80 миллионов. У авиакомпании насчитывалось более 100 кредиторов. Компания на 100% принадлежала Министерству земельных и имущественных отношений Татарстана.