Третья часть граждан России, относящихся к среднему классу (34%), обновляет свой гардероб не реже одного раза в 2-3 месяца. Следующая по величине группа (25%) покупает себе новую одежду хотя бы раз в месяц.
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring совместно с журналом "Эксперт". Исследование проводится с 2000 года в рамках проекта "Стиль жизни среднего класса".
Опросы представителей среднего класса проводятся два раза в год в двадцати городах страны, объем выборки составляет 3-4 тысячи респондентов. Респондентам был задан вопрос: "Сколько комплектов одежды для работы (костюм, брюки, пиджак, юбка, блузка и т.п.) есть лично у Вас?"
По современным оценкам, доля среднего класса во всем населении России составляет около 25%, или примерно 35 млн человек.
В классическом понимании, "средний класс" - это некоторая группа людей с определенным уровнем дохода и определенным уровнем социальных потребностей, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию NEWSru.ru. "Средний класс" также характеризуется определенным образом, "стилем" жизни. Судя по результатам исследований, большая часть "среднего класса" - это так называемые "белые воротнички", те, кто работает в офисах.