В Кремле опровергли сообщения ряда российских и зарубежных СМИ о том, что администрация президента РФ заплатила PR-агентству Ketchum 23 млн рублей из госбюджета за создание положительного имиджа России на Западе. О многолетнем сотрудничестве с агентством в СМИ вспомнили после публикации статьи Владимира Путина о сирийском химоружии в New York Times. В ней российский лидер раскритиковал позицию США, и на фоне критики американскую газету заподозрили в небескорыстном размещении. Главный редактор, впрочем, объявил, что ему показалось важным ознакомить общественность и с этой точкой зрения по одному из важнейших вопросов внешнеполитической повестки.
Американские СМИ (а именно издания ProPublica и BuzzFeed) на этом фоне напомнили, что с Ketchum Россия сотрудничает с 2006 года и даже назвали конкретные заработки: агентство получило от российского государства 23 млн долларов, еще 17 млн долларов за "пиар" России на Западе заплатил "Газпром".
В субботу эти сведения опроверг пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. "От администрации президента Ketchum никакие деньги не получает. Мы продолжаем с ним сотрудничать, но не напрямую. Никакие бюджетные деньги на это сотрудничество не тратятся", - сообщил он "Интерфаксу".
Он напомнил, что агентство Ketchum является компанией, которая предоставляет услуги одному из коммерческих банков, "который, в свою очередь, преследует цели повышения инвестиционной привлекательности".
"Что касается наших интересов, то в данном случае - полное пересечение. Мы действительно в рамках этого небюджетного контракта иногда прибегаем в своей работе к помощи агентства Ketchum", - сообщил Песков.
Отвечая на вопрос, получал ли Ketchum также 17 млн от "Газпрома", пресс-секретарь главы государства обратил внимание на то, что газовый концерн - самостоятельная организация: "Там был тендер. Это их вопрос".