В Красноярском краевом суде в пятницу продолжится процесс по делу о катастрофе вертолета Ми-8, разбившегося в апреле прошлого года в Красноярском крае
Архив NEWSru.ru
В Красноярском краевом суде в пятницу продолжится процесс по делу о катастрофе вертолета Ми-8, разбившегося в апреле прошлого года в Красноярском крае В Красноярском краевом суде в пятницу продолжится процесс по делу о катастрофе вертолета Ми-8, разбившегося в апреле прошлого года в Красноярском крае
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Красноярском краевом суде в пятницу продолжится процесс по делу о катастрофе вертолета Ми-8, разбившегося в апреле прошлого года в Красноярском крае
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В Красноярском краевом суде в пятницу продолжится процесс по делу о катастрофе вертолета Ми-8, разбившегося в апреле прошлого года в Красноярском крае
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В Красноярском краевом суде в пятницу продолжится процесс по делу о катастрофе вертолета Ми-8, разбившегося в апреле прошлого года в Красноярском крае
Архив NEWSru.ru

Возобновившиеся в пятницу в Красноярском краевом суде слушания по делу о катастрофе вертолета, в результате которой погиб губернатор Александр Лебедь, перенесены на 20 августа.

Как сообщили в суде, будет продолжен опрос 126 свидетелей обвинения, которые проходят по уголовному делу.

Оставшиеся в живых пилоты Ми-8 Тахир Ахмеров и Алексей Курилович, которым предъявлено обвинение по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта", свою вину не признают.

28 апреля 2002 года вертолет Ми-8 недалеко от поселка Ермаковское столкнулся с опорой ЛЭП и разбился. В результате погибли 8 человек, в том числе губернатор Красноярского края Лебедь, его заместитель по социальным вопросам Надежда Кольба, глава Ермаковского района Василий Роговой.

На скамье подсудимых находятся пилотировавшие вертолет Тахир Ахмеров и Алексей Курилович, передает "Интерфакс".

На первом заседании суда, прошедшем в четверг, было оглашено обвинительное заключение, согласно которому подсудимым инкриминируется ч. 3 ст. 263 УК РФ, предполагающая наказание за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц.

По данным следствия, перед полетом экипаж не провел предварительную подготовку к полету, не изучил детально маршрут и район полета, не проложил на полетной карте маршрут полета с учетом запретов, ограничений и расположения высот, не получил полетную карту для полета в горной местности.

Кроме того, решение о полете было принято при наличии летного прогноза погоды только на первоначальном участке маршрута до поселка Ермаковское.

В районе озера Ойское, где в тот день на открытии новой горнолыжной трассы ждали Лебедя, метеопрогноз был нелетным, однако экипаж решил продолжить полет. Ситуация усугубилась сильным снегопадом и очень низкой облачностью в районе перевала Буйбинское, из-за чего видимость была крайне мала.

В результате экипаж не заметил пересекавшей маршрут ЛЭП, не нанесенной на полетную карту.

Вертолет зацепил тросы грозозащиты ЛЭП и, стремясь избежать столкновения, попытался резко набрать высоту, что привело к разрушению лопастей несущего винта и хвостовой балки вертолета. При падении машина полностью разрушилась.

Незадолго до суда скончался один из потерпевших по делу о катастрофе вертолета, третий член экипажа Павел Евсеевский. Он умер 31 июля в поселке Кедровом от сердечной недостаточности. Бывшему бортинженеру вертолета Евсеевскому не было предъявлено обвинений в связи с расследованием причин авиакатастрофы, и он проходил в качестве потерпевшего.