Специалисты-футурологи из "Академии прогнозирования" проанализировали опыт ведущих мировых мегаполисов и составили рекомендации для правительства Москвы, выполнение которых должно предопределить облик столицы через десяток-другой лет
«Комсомольская правда»
Специалисты-футурологи из "Академии прогнозирования" проанализировали опыт ведущих мировых мегаполисов и составили рекомендации для правительства Москвы, выполнение которых должно предопределить облик столицы через десяток-другой лет Если ситуация с развязками и парковками не изменится, то город парализует, когда количество машин в столице превысит 4,5 млн
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Специалисты-футурологи из "Академии прогнозирования" проанализировали опыт ведущих мировых мегаполисов и составили рекомендации для правительства Москвы, выполнение которых должно предопределить облик столицы через десяток-другой лет
«Комсомольская правда»
 
 
 
Если ситуация с развязками и парковками не изменится, то город парализует, когда количество машин в столице превысит 4,5 млн
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В центре не останется и квадратного метра, не просматриваемого видеокамерами
Вести

Специалисты-футурологи из "Академии прогнозирования" проанализировали опыт ведущих мировых мегаполисов и составили рекомендации для правительства Москвы, выполнение которых должно предопределить облик столицы через десяток-другой лет. По их оценкам, с экологией в Москве станет хуже, пробок будет больше, зато с преступностью в центре города разберутся окончательно, а общественный транспорт станет по-настоящему скоростным.

Для составления рекомендаций специалисты отправились за опытом в восемнадцать самых успешных мегаполисов мира. "Шпионили" ученые в Торонто, Сиднее, Нью-Йорке, Бостоне, Лондоне, Барселоне, Мадриде, Токио, Риме и других крупных городах с населением от трех миллионов человек, сообщает КП. Выделив лидеров в отдельных номинациях, составили рекомендации для столичного правительства. Так, выяснилось, что транспортная проблема лучше решена в Бостоне. Самый прибыльный туризм - в Барселоне. Ну а информационные технологии лучше копировать с Токио. Если, конечно, получится.

Вот как видит будущее Москвы через 5-10 лет президент "Академии прогнозирования" Александр Агеев.

Иномарки окончательно победят отечественного производителя

Через пять лет на улицах Москвы российский автомобиль увидеть будет сложно. Благодаря кредитам авто можно будет купить с одной зарплаты, а подержанные автомобили будут стремительно дешеветь и продаваться за полцены всего через год-два после выпуска.

Наступит дорожный паралич

Если ситуация с развязками и парковками не изменится, то город парализует, когда количество машин в столице превысит 4,5 млн. Сейчас у москвичей чуть более 3 млн. Подсчитано, что одномоментно на улицах движется 10-15% машин от общего числа. Остальные авто в это время на парковках или в гаражах. Сейчас город еле ползет, когда на улицах не более 250 тысяч авто. Когда эти 10-15% превысят 300 тысяч, в городе наступит транспортный коллапс. Произойдет это в районе 2012 года.

В центре - только офисы

Из-за высокой квартплаты из престижных районов окончательно уедут неплатежеспособные старожили. Часть квартир перестроят под офисы. Часть объединят, превратив в просторное элитное жилье. Большие корпорации постараются покинуть пределы пробочного Бульварного кольца.

Жилые кластеры сформируются в пригородах

Кластерами в Европе называют автономные небольшие городские районы за городом. Застроены они в основном таун-хаусами и малоэтажными домами. В кластере есть все необходимое для жизни: больница, несколько развлекательных комплексов, магазинов, банков, школ.

Высокооплачиваемые топ-менеджеры смогут жить в пяти минутах от офиса. Например, сейчас выставлены на продажу жилые апартаменты верхних этажей строящегося Москва-Сити. Раскупают их корпорации, чьи офисы разместятся в том же здании несколькими этажами ниже.

Съемного жилья станет больше

Вряд ли покупка квартиры станет общедоступной. Зато будет развиваться рынок аренды: начнет работать программа о доходных домах, да и многие квартиры, купленные с целью вложения средств, будут активно сдаваться. Дети будут отделяться от родителей как можно раньше: студенты начнут снимать квартиры в складчину, начиная с первого курса.

Преступности в пределах Садового кольца не останется

В центре не останется и квадратного метра, не просматриваемого видеокамерами. Поэтому в пределах Садового кольца можно будет без опаски ходить практически круглые сутки. А вот количество преступлений с использованием информационных технологий будет расти. Не снизится вероятность техногенных катастроф и террористических атак.

Наличные деньги уйдут в прошлое

Желающий работать всегда найдет в столице применение своим талантам. Зарабатывать москвичи будут все больше, но вот от наличных денег постепенно отвыкнут. Рассчитываться будут с помощью пластиковых карт, и все чаще - через интернет. Больше всего интернет-технологии потеснят "живую" розничную торговлю и сферу обслуживания. Например, классические билетные кассы исчезнут, как и толстые медицинские карты, и бумажные каталоги в библиотеках.

Москвичи наденут маски

Если не изменятся требования к техническому состоянию машин (запрет использования старых авто и принудительный перевод на экологически чистое топливо), то ситуация ухудшится. Количество москвичей, заботящихся о своем здоровье, будет неуклонно расти. Многие по примеру жителей Японии или Вьетнама не будут стесняться выходить на перегруженные магистрали в защитных масках.

Работа на дому станет нормой

Если позволяет профессия, выгоднее часть сотрудников распустить по домам, собирать их вместе раз в неделю, а в остальное время держать связь через интернет и веб-камеры. Это экономит расходы работодателя и разгружает городской трафик. По некоторым оценкам, производительность труда при этом увеличивается на 20 - 30%.

Общественный транспорт будет быстрее

Общественный транспорт надо будет делать действительно скоростным - открывать на трассах "зеленые коридоры", обособленные от обычных машин, развивать монорельсовые линии. До всех аэропортов можно будет добраться экспрессами. Они будут максимально комфортными, чтобы пассажиру было очевидно их преимущество перед автомобилями. А еще придется открыть множество удобных перехватывающих стоянок.