Военные пенсионеры из Воронежской области подали в Европейский суд по правам человека иск, в котором обвинили Верховный суд РФ, отказавший им в выплате компенсаций за пенсии, в нарушении прав на справедливое судебное разбирательство
Архив NEWSru.ru
Военные пенсионеры из Воронежской области подали в Европейский суд по правам человека иск, в котором обвинили Верховный суд РФ, отказавший им в выплате компенсаций за пенсии, в нарушении прав на справедливое судебное разбирательство Этот иск, подписанный группой, состоящей из более 100 человек, может стать самым массовым за всю историю обращений россиян в Страсбург
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Военные пенсионеры из Воронежской области подали в Европейский суд по правам человека иск, в котором обвинили Верховный суд РФ, отказавший им в выплате компенсаций за пенсии, в нарушении прав на справедливое судебное разбирательство
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Этот иск, подписанный группой, состоящей из более 100 человек, может стать самым массовым за всю историю обращений россиян в Страсбург
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Если дело будет выиграно, компенсацию только в Воронежской области получат 16 тыс. военных пенсионеров, общая сумма выплат может составить более 400 млн рублей
Архив NEWSru.ru

Военные пенсионеры из Воронежской области подали в Европейский суд по правам человека иск, в котором обвинили Верховный суд РФ, отказавший им в выплате компенсаций за пенсии, в нарушении прав на справедливое судебное разбирательство по статье 6 Европейской конвенции по правам человека.

Этот иск, подписанный группой, состоящей из более 100 человек, может стать самым массовым за всю историю обращений россиян в Страсбург. Если дело будет выиграно, компенсацию только в Воронежской области получат 16 тыс. военных пенсионеров, общая сумма выплат может составить более 400 млн рублей, сообщает "Коммерсант".

Поводом для иска стало принятое в октябре 2007 года определение кассационной коллегии Верховного суда, согласно которому военным пенсионерам было отказано в компенсации за неправильное начисление пенсий за 1993-1999 годы.

По закону военная пенсия начисляется исходя из размера денежного довольствия на момент выхода в отставку, а также компенсации взамен продовольственного пайка. В 1993 году порядок начисления военных пенсий изменился, при этом их индексация с учетом продовольственного пайка предусмотрена не была.

В 2001 году Верховный суд признал это решение незаконным, и пайки вновь стали учитываться при начислении пенсии. В результате военные пенсионеры посчитали, что с 1993 года у государства возникла по отношению к ним задолженность в размере примерно 25 тыс. рублей. В некоторых регионах суды такие иски удовлетворяли, однако в Воронежской области пенсионерам в компенсации было отказано. Верховный суд не согласился с доводами истцов.

По словам пенсионеров, если власти пойдут им навстречу, они готовы к заключению мирового соглашения. В то же время эксперты считают, что так как Страсбургский суд не любит заменять собой национальное правосудие, у исков мало шансов пройти квалификационную коллегию европейских судей. Однако в деле имеется нарушение гарантированных Европейской конвенцией прав, поэтому, возможно, пенсионеров ожидает успех.

Эксперты предлагают одновременно решать дело массовыми акциями протеста и предупреждают, что в последнее время в России распространилась практика давления на истцов, обратившихся в Европейский суд, чтобы принудить их к отказу от иска.

Напомним, что самыми частыми обращениями россиян в Европейский суд в Страсбурге являются иски со стороны жителей Чечни. И решения суда в большинстве случаев положительные для истцов.

Так, на днях Европейский суд по правам человека вынес решение по шести искам, поданным жителями Чечни против России.

Согласно заявлению истцов, их родственники были задержаны и впоследствии пропали без вести или были убиты во время специальных операций, проводившихся российскими военнослужащими в 2002 году в Чечне. Теперь по решению суда Россия должна выплатить истцам сумму в размере более 600 тыс. евро в качестве возмещения морального и материального ущерба.

Судьи также постановили, что во всех вышеназванных случаях российское правительство не представило каких-либо правдоподобных объяснений и не признало применение силы, приведшей к смерти людей, своими военными.

В Страсбурге посчитали, что правительство России нарушило статью 2 европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод" в отношении всех родственников истцов и не провело эффективное расследование обстоятельств дел. Аналогичные решения Европейский суд по искам чеченцев выносит регулярно.