Сотрудников воронежского фармацевтического предприятия "Верофарм", 98,3% акций которого в середине декабря 2014 года приобрела американская компания Abbott, зарубежные работодатели вынуждают работать против интересов своей страны.
Работники предприятия, на котором трудятся около двух тысяч человек, предоставили в распоряжение депутата Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Олега Пахолкова сенсационный документ о принуждении российских граждан соблюдать санкции против российских же лиц и компаний, передает воронежское издание "Блокнот".
Работники "Верофарма" рассказали, что при перезаключении трудовых договоров их под угрозой немедленного увольнения заставляют подписывать расписку, один из пунктов которой требует строго соблюдать руководство "по соблюдению режима санкций против российских и украинских лиц".
В руководстве говорится о том, что "в последние месяцы правительства США и государств - членов ЕС реагировали на действия российского правительства по дестабилизации ситуации на Украине путем введения все более строгих санкционных мер, включая "отраслевые" санкции, направленные против ряда физических лиц и организаций в сфере финансов, энергетики и оборонной промышленности России... Если вы ведете или планируете вести хозяйственную деятельность в России или на Украине и (или) с участием российских или украинских компаний или их зарубежных аффилированных лиц, то важно, чтобы вы действовали осмотрительно и принимали следующие меры усиленного контроля за соблюдением установленных требований (далее идет подробный регламент)".
В приложении к расписке приводится список компаний, с которыми запрещено совершать финансовые операции. Там, например, значатся "Сбербанк", ВТБ, "Газпром", "Лукойл", "Банк Москвы", "Газпромбанк", "Россельхозбанк", "Внешэкономбанк" (ВЭБ) и другие.
"Это полное ущемление прав граждан и прав работников на территории этого предприятия, которое не соответствует ни трудовому законодательству, ни всем остальным. Фактически им указывают, в каком банке можно иметь счет, а в каком нельзя. Собственники здесь не просто немножечко перегнули палку, а сошли с ума, то есть они хотят поставить две тысячи российских граждан вне закона", - заявил депутат Госдумы Олег Пахолков в интервью "Коммерсант FM".
По словам депутата, американская компания нарушает Трудовой кодекс РФ, поскольку фактически она заставляет подписывать эти бумаги под угрозой увольнения. Пахолков сообщил, что все необходимые запросы уже составлены и направлены в прокуратуру и трудовую инспекцию.
То, что сотрудников предприятия заставляют подписывать документы, запрещающие им сделки и финансовые операции с российским компаниями, попавшими под санкции, в эфире радиостанции "Говорит Москва" подтвердил и житель Воронежа по имени Дмитрий.
"Фармацевтический завод огромный, у меня там друзья работают. Их действительно заставили подписать такие бумаги. Мало того, служба безопасности будет проверять наличие счетов в этих банках и тому подобное. Заправки, думаю, они посещать все-таки будут, просто будут ездить на другие", - отметил Дмитрий.
"Если господа американцы обнаглели настолько, что вводят свои правила, ущемляющие российских граждан на российской территории, то тогда, наверное, надо подумать о принятии закона о национализации таких предприятий. То, что их собственность останется в России, это проблемы американцев - они же сами вводят санкции против нас. В данный момент готовлю депутатские запросы в Генеральную прокуратуру и Рострудинспекцию на предмет проверки законности действий компании Abbott", - заявил Пахолков.
В свою очередь в самой международной компании Abbott объяснили, что обязаны соблюдать "все применимые законы РФ, а равно международное право и иное применимое законодательство". "После того как сотрудники "Верофарма" присоединились к Abbott, им была предоставлена эта информация для служебного пользования, и данная информация никак не затрагивает личную жизнь сотрудников. Ни один сотрудник компании не был уволен в связи с процессом информирования", - отмечается в комментарии компании, поступившем в редакцию NEWSru.ru.
Напомним, что покупка фармацевтического предприятия "Верофарм" обошлась компании Abbott, работающей в России уже около 40 лет, примерно в 21 миллиард рублей. Теперь ей принадлежат три завода в Воронеже, Белгороде и Покрове.