Правительство России окончательно проиграло дело по иску шести чеченцев в Европейском суде по правам человека. В четверг был отклонен запрос правительства о передаче этого дела на новое рассмотрение
Архив NEWSru.ru
Правительство России окончательно проиграло дело по иску шести чеченцев в Европейском суде по правам человека. В четверг был отклонен запрос правительства о передаче этого дела на новое рассмотрение "Таким образом, решения Европейского суда вступили в силу", - заявил юрист правозащитного центра "Мемориал" Кирилл Коротеев
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Правительство России окончательно проиграло дело по иску шести чеченцев в Европейском суде по правам человека. В четверг был отклонен запрос правительства о передаче этого дела на новое рассмотрение
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"Таким образом, решения Европейского суда вступили в силу", - заявил юрист правозащитного центра "Мемориал" Кирилл Коротеев
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Напомним, что Европейский суд по правам человека 24 февраля 2005 года вынес три постановления по искам шестерых жителей Чечни, в которых признал, что в отношении них и их родственников была нарушена статья 2 Европейской конвенции по правам человека
Архив NEWSru.ru

Правительство России окончательно проиграло дело по иску шести чеченцев в Европейском суде по правам человека. В четверг был отклонен запрос правительства о передаче этого дела на новое рассмотрение, передает "Интерфакс".

"Таким образом, решения Европейского суда вступили в силу", - заявил юрист правозащитного центра "Мемориал" Кирилл Коротеев. По его словам, "шести заявителям суд присудил 105 тысяч евро за моральный ущерб, 30710 евро за материальный ущерб и 32780 евро за судебные издержки и расходы".

Как судят в Страсбурге

У России есть три месяца на исполнение данного судебного решения. За этим должен будет проследить комитет Совета министров Европы.

Чеченцы обратились в Страсбург после того, как во время зачисток, проводимых федеральными силами, у них пострадали или погибли родственники.

Напомним, что Европейский суд по правам человека 24 февраля 2005 года вынес три постановления по искам шестерых жителей Чечни, в которых признал, что в отношении них и их родственников была нарушена статья 2 Европейской конвенции по правам человека, гарантирующая право на жизнь.

Шесть исков, которые рассмотрел суд, являются только первыми из длинного списка из 120 исков, касающихся правонарушений, допущенных в ходе чеченского конфликта.

В своих исках истцы заявляли, что их родственники были убиты или ранены российскими военными в 1999-2000 годах в нарушение права на жизнь и запрета на пытки и бесчеловечное, унижающее человеческое достоинство отношение. Два случая касаются обстоятельств смерти пяти родственников заявителей в Грозном в конце января 2000 года. Изувеченные тела родственников заявителей со следами побоев и огнестрельными ранениями были найдены в Старопромысловском районе Грозного. Заявители утверждали, что их родственники стали жертвами пыток и были убиты российскими военными.

Три иска были поданы в связи с авиабомбардировкой российскими военными колонны гражданских машин, в которой находились жители Грозного, бежавшие от боевых действий 29 октября 1999 года. Правительство признало тот факт, что атака была произведена двумя военными самолетами Су-25, выпустившими по автомобилям ракеты. В результате бомбардировки первая заявительница была ранена, а двое ее детей и невестка убиты; вторая заявительница получила огнестрельное ранение в шею, руку и бедро; у третьего заявителя была уничтожена машина с домашним имуществом.

Шестой иск связан с воздушной и артиллерийской бомбардировкой российскими военными селенья Катыр-Юрт 4 февраля 2000 года. В результате бомбардировки погиб сын и три племянницы истицы. Правительство признало, что атака была произведена двумя самолетами Су-25, сбросившими бомбы ФАБ-25.

Во всех шести случаях истцы также заявляют, что было нарушено их право на эффективное средство правовой защиты. Истцы подчеркивают, что расследования смерти их родственников велись неэффективно: все дела были закрыты или приостановлены, тогда как ответственные за совершения преступления не были названы, и соответствующие меры в их отношении не были приняты.