Жизнь Максима Говязина, который осенью прошлого года погиб в Новгородской области под колесами скоростного поезда "Сапсан", оценили в немногим более ста тысяч рублей
РЖД
Жизнь Максима Говязина, который осенью прошлого года погиб в Новгородской области под колесами скоростного поезда "Сапсан", оценили в немногим более ста тысяч рублей
 
 
 
Жизнь Максима Говязина, который осенью прошлого года погиб в Новгородской области под колесами скоростного поезда "Сапсан", оценили в немногим более ста тысяч рублей
РЖД

Жизнь Максима Говязина, который осенью прошлого года погиб в Новгородской области под колесами скоростного поезда "Сапсан", оценили в немногим более ста тысяч рублей. Как передает РАПСИ, такое решение вынес Мещанский суд Москвы, взыскавший с РЖД эту сумму в виде компенсации.

Суд частично удовлетворил иск жены погибшего молодого человека. Изначально адвокаты родственников погибшего просили суд взыскать с РЖД 40 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда и 37 тысяч рублей - в качестве компенсации материального вреда.

В итоге судья обязала РЖД выплатить супруге погибшего молодого человека 66 тысяч рублей в качестве возмещения материального вреда и 50 тысяч - морального. Кроме того, компания должна будет начислять ежемесячно около 3 тысяч рублей на содержание трехлетней дочери до тех пор, пока она не достигнет 18-летнего возраста, а если девочка поступит на дневное отделение вуза, то выплата пенсии продлится до 21 года.

Таким образом, суд отклонил основное требование истцов, которые требовали с РЖД 40 миллионов рублей морального вреда.

Адвокаты родственников погибшего заявляли, что планируют обжаловать данное решение, в то время как представители РЖД заявили, что, скорее всего, не станут обращаться с жалобой на постановление судьи.

Трагедия произошла 11 сентября прошлого года на платформе Бурга (Новгородская область), когда воздушным потоком от скоростного поезда 24-летний Максим Говязин был сбит на рельсы.

На первом судебном заседании по данному делу, прошедшем 7 июня, представители истцов и ответчиков заявили о готовности пойти на мировое соглашение. Тогда же адвокат родственников погибшего Игорь Трунов сообщил РАПСИ, что сотрудники МВД провели проверку по факту гибели Говязина, однако по ее результатам уголовное дело возбуждать не стали, так как не усмотрели в действиях машиниста и его помощника состава преступления.

В среду стало известно, что стороны не смогли заключить мировое соглашение. Во время судебного заседания представители РЖД заявили, что не могут принять проект мирового соглашения и просят рассмотреть дело. Ранее Трунов заявлял, что его клиенты готовы снизить требуемую сумму до 20 миллионов рублей.

Кроме того, на заседании в среду адвокаты родственников погибшего подтвердили, что просят суд взыскать с РЖД 40 миллионов в качестве компенсации морального вреда, 37 тысяч рублей - в качестве материального вреда, а также назначить трехлетней дочери погибшего ежемесячную пенсию в размере 5 тысяч рублей до достижения ею 18-летнего возраста.

Один из адвокатов истцов Людмила Айвар в качестве обоснования столь высокой суммы возмещения морального вреда заявила, что у погибшего молодого человека осталась жена, несовершеннолетний ребенок, а также другие члены семьи, которые уже никогда не смогут вернуть близкого им человека.

Представители истцов указывали суду на то, что погибший Максим Говязин был затянут под колеса скоростного поезда воздушным потоком. При этом его никто не предупредил о приближающемся поезде, а платформа не была оборудована системой безопасности.

Со своей стороны, адвокаты, представляющие интересы РЖД, сообщили, что погибший был пьян, а также что смерть наступила в результате его неосторожности.

"У нас есть показания двух очевидцев, которые видели, что Говязин сидел на краю платформы, свесив ноги. К тому же экспертиза показала, что в его крови находилось 1,9 промилле этанола, то есть он был в состоянии средней тяжести опьянения", - сказал представитель истцов Алексей Мельников, который также приобщил к материалам дела экспертное заключение, согласно которому человека нельзя затянуть воздушным потоком под колеса поезда.