В штаб-квартире немецкого концерна Mercedes-Benz в Штутгарте опровергли наличие "черного ящика" в автомобиле Mercedes S500, на котором попал в ДТП на Ленинском проспекте Москвы вице-президент российской нефтяной компании "Лукойл" Анатолий Барков.
В интервью "Русской службе новостей" специалисты концерна заявили, что устройства, которые фиксировали бы все перемещения, в автомобилях марки не устанавливаются из соображений невмешательства в личную жизнь владельцев. В случае аварии, отметили они, фиксируются лишь данные о том, когда сработали подушки безопасности.
Напомним, в понедельник портал Life News сообщил со ссылкой на источник в экспертно-криминалистическом центре, что из автомобиля "Лукойла" изъято и отправлено на экспертизу устройство, фиксирующее посекундно параметры движения. Якобы по информации, полученной из "черного ящика", можно будет по сантиметрам нарисовать схему движения Mercedes в момент ДТП.
- Пытаясь доказать, что на Mercedes не было спецномеров, пресс-служба "Лукойла" лишь вызвала новые подозрения
- Noize MC ответил Лещенко: Вам не придется "класть в штаны по поводу заказов на корпоративы "Лукойла"
По информации портала, московские представители концерна не имеют возможности расшифровать информацию с этого носителя, поэтому он будет направлен на завод Mercedes в Германию - только там имеется подходящая аппаратура.
Между тем появляются новые подтверждения тому, что в салоне Mercedes, помимо водителя Владимира Картаева и самого Анатолия Баркова, был еще один пассажир. Об этом неизвестном третьем человеке на прошлой неделе сообщил адвокат Картаева Гари Мирзоян.
В понедельник же стало известно, что следователь, расследующий аварию, рассказал о втором пассажире Mercedes родственникам погибших женщин-врачей - Ольги Александриной и ее свекрови Веры Сидельниковой. Об этом новом свидетеле известно только, что он охранник; его имя не сообщается, передает "РБК" со ссылкой на "Вести FM".
Ранее адвокат семьи погибших Игорь Трунов не исключил, что за рулем Mercedes мог быть сам Барков, а не его водитель. Он также заявил, что не верит в легенду о единственной видеозаписи с места ДТП, на которой все произошедшее закрывает дорожный щит. По его словам, он располагает точной информацией о том, что сохранились и другие видеозаписи, однако "их существование скрывают".
Пока же родственникам погибших женщин остается надеяться только на результаты автотехнической экспертизы, которая может пролить свет на случившееся.
ДТП на Ленинском вызвало огромный общественный резонанс
Напомним, служебный Mercedes S500 с VIP-номерами и Citroen, за рулем которого находилась 35-летняя Ольга Александрина, столкнулись лоб в лоб в утренний час пик 25 февраля. Женщина погибла на месте, у нее остались полуторагодовалая дочь и муж-инвалид. Ехавшая вместе с ней свекровь, заслуженный врач России Вера Сидельникова, скончалась в реанимации спустя несколько часов. Водитель вице-президента "Лукойла" не пострадал, сам Анатолий Барков был госпитализирован с места аварии в частную клинику с ушибом ноги.
Вскоре после аварии, несмотря на отсутствие видеозаписи и результатов экспертизы, ГИБДД озвучила официальную версию, согласно которой на встречную полосу выехал Citroen. Но многочисленные свидетели утверждают, что в страшном столкновении виноват водитель Mercedes. По их словам, он вырулил на "встречку", стремясь выбраться из пробки.
В интернете "неофициальная" версия, защищающая погибших женщин, получила большое распространение. Блоггеры и автолюбители объявили "Лукойлу" войну, призывая бойкотировать заправки компании. Звучат также резкие требования к властям остановить VIP-беспредел на российских дорогах.
Родственники погибших женщин ранее обратились к президенту России с открытым письмом, в котором также попытались оспорить официальную версию ГИБДД. Они указали, что Citroen двигался в сторону области, тогда как пробка была в сторону центра, и именно из этой полосы выбился Mercedes. В результате последовавшего мощного удара малолитражку развернуло на 360 градусов, а VIP-иномарку отбросило назад в свою полосу.
Живой отклик эта авария вызвала и у деятелей культуры. Так, известный российский рэпер Noize MC написал песню, где сравнил Анатолия Баркова с милиционером-убийцей Денисом Евсюковым. Народный артист России Лев Лещенко, напротив, защитил Баркова. Человек, который в глаза не видел вице-президента "Лукойла", "делает из него чудовище, которое давит ни в чем не повинных людей", возмутился Лещенко.
Другие известные деятели, такие как Василий Лановой, Валентин Гафт, Михаил Козаков, Владимир Андреев, Мария Арбатова, Артемий Троицкий, Леонид Зорин, Владимир Долинский, подписали публичное обращение к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой лично проконтролировать расследование аварии на Ленинском.
Ознакомившись с письмом, Медведев поручил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разобраться в этом громком деле и доложить о данных, полученных в ходе расследования на данный момент.
В свою очередь, глава столичной ГИБДД Сергей Казанцев объявил о неполном служебном соответствии сотруднику ДПС в звании полковника милиции, который оформлял протокол аварии. Он подчеркнул, что сотрудники автоинспекции не вправе определять причины ДТП прямо на месте, не разобравшись во всех деталях.
Пытаясь доказать, что на Mercedes не было спецномеров, пресс-служба "Лукойла" лишь вызвала новые подозрения
Тем временем весьма любопытное заявление в связи с резонансным ДТП выпустила пресс-служба компании "Лукойл". Она заявила, что Mercedes не являлся бронированным и не был оборудован спецсигналами и спецномерами. При этом при оформлении схемы аварии государственные регистрационные знаки находились "на штатных местах", а "перед погрузкой на автомобиль-эвакуатор номерные знаки были сняты с целью избежать их утери в процессе транспортировки".
(Прим. NEWSru.ru: среди наших читателей, безусловно, найдутся автомобилисты, которые ездят не на машинах представительского класса. Мы не рискнем моделировать ситуацию, но предлагаем им самим представить себе последствия и реакцию правоохранительных органов, если после аналогичного ДТП они открутят номера на машине с объяснением в духе "чтобы не пропало".)
Кроме того, в пресс-релизе, цитируемом "РБК", подтверждается, что в момент ДТП в автомобиле "Лукойла" находились три человека: водитель, сотрудник службы безопасности и вице-президент Барков. Водитель управлял автомобилем, а сотрудник службы безопасности находился на переднем пассажирском сидении. Оба они были пристегнуты ремнями безопасности. Барков находился на заднем сидении и не был пристегнут.
Согласно заявлению пресс-службы, в "Лукойле" считают, что правоохранительные органы, ведущие следствие, "подвергаются беспрецедентному давлению со стороны средств массовой информации и отдельных граждан". По словам авторов документа, через СМИ распространяется информация, которая провоцирует "агрессивную реакцию по отношению к сотрудникам и объектам компании".
Там выразили надежду, что, несмотря на это, следствие ведется в полном соответствии с действующим законодательством. "Сотрудники ОАО "Лукойл", попавшие в ДТП, сотрудничают со следствием и дают объективные показания", - подчеркнуто в пресс-релизе.
В заключение "Лукойл" повторно выразил глубокие соболезнования родным и близким Веры Сидельниковой и Ольги Александриной, погибших в ДТП, а также призвал СМИ и отдельных граждан не определять виновных в этом ДТП до окончательных результатов следствия.
О снятии и неснятии номеров
Показательная беседа случилась 12 марта в эфире "Русской службы новостей". Журналисты расспрашивали об аварии адвоката Гари Мирзояна, представляющего "Лукойл". Тот заявлял сначала, что никто не снимал номера на месте аварии, но затем под натиском журналистов был вынужден изменить свою формулировку. Приводим часть беседы.
И.ЛАЗАРЕВА: Еще один вопрос: почему после момента ДТП сняли номера с машины?
Г.МИРЗОЯН: Никто не снимал номеров с машины. Это я могу вам продемонстрировать. Жалко, что это не видят слушатели.
В.КАРПОВ: Нет, видят. Вон у нас веб-камера.
И.ЛАЗАРЕВА: Это все было задокументировано. В частности, канал "Вести" послал туда съемочную группу. И съемочная группа на всю страну показала этот "Мерседес", который стоял без номеров. Это видели миллионы людей. То есть номера все-таки были сняты. Почему?
Г.МИРЗОЯН: Я вас понимаю. Объясняю: одно и то же можно представить по-разному. Если у человека в спине торчит нож, и кто-то держится за этот нож, можно сказать, что он ударил, а другой может сказать, что он вытаскивал его.
И.ЛАЗАРЕВА: Хорошо. Почему машина была без номеров после аварии?
Г.МИРЗОЯН: Ничего подобного. Я вам показываю снимок: машина после аварии с номерами? Показываю задний номер, пожалуйста. Машина с номерами? С номерами.
И.ЛАЗАРЕВА: Да.
Г.МИРЗОЯН: Но я вас прошу обратить внимание, какая машина стоит дальше, вот здесь, за "Мерседесом". Она называется эвакуатор. Мы видим, в каком положении первый номер, он весь измят, валяется фактически на земле вместе с бампером. То есть это все оставлять и уезжать. Сняли, естественно, этот номер.
И.ЛАЗАРЕВА: И задний.
Г.МИРЗОЯН: И на эвакуаторе машину увозят. Сняли задний, положили в салон перед погрузкой на эвакуатор.
И.ЛАЗАРЕВА: А зачем задний-то сняли? Такая практика – перед погрузкой номера снимать с машины?
Г.МИРЗОЯН: Машина будет направляться на экспертизу, машина будет куда-то ехать. То есть один номер будет лежать в одном месте…
И.ЛАЗАРЕВА: А другой пусть висит на машине. Что в этом такого?
Г.МИРЗОЯН: У каждого человека свои манеры. В данном случае это комплект государственных регистрационных номеров.
И.ЛАЗАРЕВА: Хорошо. А кто снял?
Г.МИРЗОЯН: Я не знаю, кто снял номера. Вы поймите, что это было сделано после того, как три часа на месте. Я вам показываю: стоит эвакуатор, уже нет "Скорой помощи". Уже увезли раненых с места. Перед погрузкой на эвакуатор. Вы же видите, что стоит эвакуатор, а номера еще на машине. Номер задний на машине.