ЦИК готовит рекламную атаку на телезрителей
RTV International
ЦИК готовит рекламную атаку на телезрителей Судя по этой агитпродукции, для завлечения избирателей на участки ЦИК решил сделать ставку на советское прошлое
ВСЕ ФОТО
 
 
 
ЦИК готовит рекламную атаку на телезрителей
RTV International
 
 
 
Судя по этой агитпродукции, для завлечения избирателей на участки ЦИК решил сделать ставку на советское прошлое
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Персонаж Андрея Миронова из "Бриллиантовой руки" объясняет, что не может идти голосовать, пока не примет ванну и не выпьет "чашечку ко-о-фэ".
RTV International

Центризбирком провел презентацию своих агитационных роликов, которые в течение ноября будут показывать россиянам по всем гостелеканалам. Судя по этой агитпродукции, для завлечения избирателей на участки ЦИК решил сделать ставку на советское прошлое, пишет газета "Коммерсант".

Первые ролики представляли собой пиктограммно-плакатную анимацию в сопровождении стихотворного призыва в стиле Владимира Маяковского. Каждый начинался с обратного отсчета: на черном экране в звуковом сопровождении "сигнала точного времени" сменялись белые цифры. А после нуля на белом экране возникали, например, три синих силуэта: мужской и два женских. Они начинали двигаться, будто выясняя между собой отношения, а диктор за кадром призывал: "Тещу с женой не забудь позвать вместе с собой голосовать".

Другой ролик был "климатическим": "Знай - твой выбор нужен, проголосуй - наплюй на стужу!". Если же и этот призыв не возымеет действия, то эффект должна дать апелляция к гражданским чувствам: "Если ты не совсем пень, побеги весной дающий, пойди на участок, возьми бюллетень - проголосуй за грядущее!".

Креативом "под Маяковского" блеснули материалы, выполненные по заказу Мосгоризбиркома. А сам ЦИК заказал два вида роликов - просветительско-информационные и собственно агитационные. Сюжеты первых оказались незамысловаты.

Зато агитационные ролики у ЦИКа получились более оригинальными. В одном отдать свой голос за будущее страны призывают известные актеры - Гоша Куценко на фоне московского Кремля, Мария Шукшина на фоне колосящегося в восходящем солнце золотого пшеничного поля и Федор Бондарчук на фоне ракет, самолетов и прочих символов непобедимости отечественных вооруженных сил.

Основой для других творений послужили классические советские фильмы. "Где должен быть командир во время выборов в Госдуму? - вопрошает, например, командарм Чапаев из одноименного фильма.- Впереди, на лихом коне!".

Персонаж Андрея Миронова из "Бриллиантовой руки" объясняет, что не может идти голосовать, пока не примет ванну и не выпьет "чашечку ко-о-фэ". На что герой Анатолия Папанова отвечает: "На выборы не ходят только аристократы и дегенераты!" - и выталкивает коллегу из постели с кратким призывом: "Пше-ел!". Подобный ролик можно расценивать как запрещенное законом понуждение к участию в выборах.

"Девушка, а девушка! А вы уже ходили голосовать?" - интересуется, в свою очередь, "джентльмен удачи" Савелий Крамаров. "Да",- отвечает та. "А я нет!" - "Ну и дура!"

Наконец, свой вклад в активность избирателей призван сделать и Штирлиц. В ролик ЦИКа вошли кадры, где он спит в машине, а закадровый голос сообщает, что через 20 минут "он проснется, чтобы пойти на выборы депутатов Государственной думы".

Газета "Твой день" отмечает, что по одному из сюжетов на одну чашу весов кладется маленькая гирька, равновесие нарушается, и голос за кадром произносит убедительную речь о том, что каждый голос может быть решающим.

Другой ролик заимствует слоганы из привычной уже рекламы банковских вкладов: "Только до 2 декабря вы можете сделать свой вклад в будущее". Чувствуются и отголоски рекламной кампании 1996 года: теперь известный лозунг "Голосуй или проиграешь!" звучит несколько мягче: "В будущей жизни ты многим рискуешь, если проспишь и не проголосуешь!"

Бюджет всей рекламной кампании составил 200 миллионов рублей.