Упавший в Чечне вертолет Ми-24 не был сбит боевиками, а зацепился хвостом за линию электопередач
Вести
Упавший в Чечне вертолет Ми-24 не был сбит боевиками, а зацепился хвостом за линию электопередач
 
 
 
Упавший в Чечне вертолет Ми-24 не был сбит боевиками, а зацепился хвостом за линию электопередач
Вести

Боевой вертолет Ми-24 ВВС России, потерпевший в Чечне катастрофу в минувшее воскресенье, не был сбит боевиками, а зацепился хвостовой балкой за линию электропередачи в районе селения Алхан-Кала, после чего потерял управление и рухнул на землю. Об этом в среду сообщили в комиссии по расследованию обстоятельств авиапроисшествия.

"Расследованием установлено, что Ми-24 выполнял полет на предельно малой высоте (порядка 10-15 м) и хвостовой балкой зацепил ЛЭП. При исследовании обломков вертолета на его хвостовой части обнаружены фрагменты электрокабеля", - отметили в комиссии.

Ранее начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал Сергей Солнцев также не подтвердил информацию о том, что Ми-24 потерпел катастрофу вследствие огневого поражения с земли, сообщает ИТАР-ТАСС.

Как заявил в понедельник Сергей Солнцев, "до конца расследования, проводимого специальной комиссией ВВС, говорить о причинах гибели Ми-24 невозможно. Подобные катастрофы, как правило, расследуются не меньше месяца".

Не подтвердили факт огневого поражения вертолета и в военной прокуратуре Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. Там сообщили, что "пока не располагают данными о том, что Ми-24 был сбит боевиками".

"Каких-либо явных пробоин, характерных для обстрела вертолета, в его обломках не обнаружено. Кроме того, экипаж второго (ведущего) Ми-24 также не докладывал об обстреле с земли", - отметили в прокуратуре.

"Сейчас проверяются все версии, в том числе и огневое поражение вертолета. По факту его крушения для расследования всех обстоятельств военной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним", - сообщили в прокуратуре.

Вертолет потерпел крушение в минувшее воскресенье. В 16:07 в паре со вторым бортом Ми-24 вылетел из Ханкалы на ведение разведки, в 16:35 между машинами пропала связь. В 16:41 ведущий обнаружил на земле горящий Ми-24. В результате катастрофы погибли командир экипажа капитан Сергей Зализницкий и летчик-оператор старший лейтенант Михаил Коротя.