В зале судебного заседания по делу Платона Лебедева находятся сотрудники спецназа, и туда не пускают журналистов. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщила адвокат Лебедева Елена Липцер.
По ее словам, пять сотрудников спецназа находятся в зале и двое стоят за дверью. "На входе мне молодые люди, сотрудники министерства юстиции, объяснили, что это происходит в связи с чрезвычайным положением, в связи с опасностью терактов, - отметила Липцер. - На мой вопрос, во всех ли судах такое чрезвычайное положение, они сказали, что могут ответить про свой суд".
В связи с этим общероссийское общественное движение "За права человека" обратилось к судебному Департаменту Верховного Суда РФ по Москве, прокурору Москвы и председателю Мещанского районного суда с просьбой дать разъяснение по следующему вопросу: "на каком основании 16 апреля с.г. силами службы судебных приставов и некими лицами в штатском в Мещанском районном суде Москвы "введено особое положение".
В обращении, в частности, отмечается, что по просьбе защиты, "в соответствии с четко выраженной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации о правах общественных объединениях, мы оказываем содействие в защите прав, свобод и законных интересов обвиняемого П.Л. Лебедева. И поэтому представитель нашей организации был направлен 16 апреля 2004 года в качестве наблюдателя на судебное заседание по делу П.Л. Лебедева".
Однако, через несколько минут представитель был выведен группой судебных приставов и людей в штатском. Причем приставы (в форме) заявили, что "посторонние не должны находится в помещение суда, поскольку из-за угрозы терроризма и ремонта в здании суда введено особое положение".
Аналогичный запрет со ссылкой на "особое положение" на вход в помещение суда распространялся и на представителей прессы.
"У нас есть основания полагать, что создание атмосферы мнимой угрозы теракта в суде - это способ психологического давления на защиту П.Л. Лебедева", - говорится в обращении, поступившем в редакцию NEWSru.ru.
Защита заявит повторное ходатайство об освобождении Лебедева
Что касается дела Лебедева, "на процессе я намерена заявить повторное ходатайство об освобождении Платона Лебедева из-под стражи в связи с тем, что его дело принято к рассмотрению Европейским судом в приоритетном порядке и хотя бы это является основанием того, что Лебедев не собирается ни от кого скрываться", сказала Липцер.
"Сегодня со стороны защиты будут еще заявляться ходатайства, но они будут заявляться в зависимости от того, какое решение суд примет по заявленному вчера ходатайству", - добавила она.
Как сообщалось ранее, адвокаты Лебедева на днях обратились в Европейский суд с заявлением о нарушениях прав человека в деле их подзащитного и просят рассмотреть эти документы в приоритетном порядке.
Липцер пояснила, что пятая статья Европейской конвенции о защите прав человека говорит о том, что когда дело передано в суд, должен рассматриваться вопрос о мере пресечения. Напомним, дело Платона Лебедева было направлено в суд 26 марта.
1 апреля Генеральная прокуратура России обнародовала формулу обвинения, предъявленного главе МФО МЕНАТЕП, совладельцу НК ЮКОС Платону Лебедеву. Предварительное слушание по уголовному делу Лебедева началось в Мещанском суде 15 апреля.
Генпрокуратура обвиняет Лебедева в совершении преступлений, предусмотренных статьей 159 часть 4 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в крупном размере), статьей 165 часть 3 (п. "а") УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное организованной группой и причинившее крупный ущерб), статьей 315 УК РФ (неисполнение решения суда), статьей 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов, неоднократно совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупных размерах), статьей 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов или сборов с физического лица), статей 160 часть 3 (присвоение или растрата, совершенные организованной группой в особо крупных размерах по предварительному сговору с использованием служебного положения).
В частности, Лебедев подозревается в хищении в 1994 году 20 процентов акций ОАО "Апатит", принадлежащего государству, на сумму 283 млн 142 тысячи долларов.
Ущерб, причиненный действиями Лебедева, оценивается следствием в 1,2 млрд долларов США.