Наиболее вероятной причиной воскресного инцидента, произошедшего в московском метрополитене на станции "Комсомольская", называют техническую неисправность эскалатора
Вести-Москва
Наиболее вероятной причиной воскресного инцидента, произошедшего в московском метрополитене на станции "Комсомольская", называют техническую неисправность эскалатора Резкая остановка эскалатора, работающего на спуск на станции "Комсомольская", произошла в результате срабатывания аварийного тормоза в воскресенье в 11:15 утра
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Наиболее вероятной причиной воскресного инцидента, произошедшего в московском метрополитене на станции "Комсомольская", называют техническую неисправность эскалатора
Вести-Москва
 
 
 
Резкая остановка эскалатора, работающего на спуск на станции "Комсомольская", произошла в результате срабатывания аварийного тормоза в воскресенье в 11:15 утра
Фото: Игорь Ванин
 
 
 
Приблизившись к "Черной речке" (на фото) и опять поднявшись в горку, состав вновь понесся в сторону "Пионерской". Этот "аттракцион" продолжался еще два раза
Фото: Игорь Ванин

Наиболее вероятной причиной воскресного инцидента, произошедшего в московском метрополитене на станции "Комсомольская", называют техническую неисправность эскалатора, сообщает РБК.

Резкая остановка эскалатора, работающего на спуск на станции "Комсомольская", произошла в результате срабатывания аварийного тормоза в воскресенье в 11:15 утра. По предварительным данным, этому предшествовало резкое ускорение полотна.

"Это было около полудня. Мы спускались в подземку, почти доехали до основания, но тут раздался громкий треск, и эскалатор вдруг помчался вниз с огромной скоростью. Я видела, как женщина-оператор в своей будке изо всех сил лупила по кнопке, но ничего не менялось. Я стояла на ногах, а Лена от страха присела. И тут лестница кончилась, она вылетела на каменный пол, а на нее сверху посыпались люди", - рассказала журналистам подруга Елены Пашуты, находившаяся вместе с ней на эскалаторе.

В результате инцидента были травмированы десять человек, а не восемь, как сообщалось ранее, передает "Интерфакс".

"Многие, разумеется, не были готовы к тому, что произойдет с лентой эскалатора, люди падали друг на друга", - поделился с "Комсомольской правдой" сотрудник ЧОПа, следящий за порядком на станции.

Наряды скорой помощи, по словам очевидцев, прибыли уже через 15 минут после случившегося и развезли пострадавших по больницам. "На данный момент в медучреждениях остаются двое пострадавших - жительница Омска Меньшина и жительница подмосковных Бронниц Елена Пашута, у последней диагностированы наиболее серьезные травмы - перелом позвоночника, закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга", - рассказал РИА "Новости" источник в правоохранительных органах, отметив, что у остальных пострадавших, в основном, обнаружены ссадины и ушибы, у некоторых зафиксированы переломы.

Неуправляемый поезд, носившийся по петербургскому метро

Между тем Фонтанке.ру стало известно о другом инциденте, произошедшем уже в петербургском метро. Сбой в работе метрополитена, по данным издания, произошел 10 февраля на второй, "синей", линии. Около 18:23 поезд, следовавший со станции "Горьковская", остановился на "Петроградской" в метре от знака "Остановка первого вагона". Для того чтобы открыть двери, машинист подтянул состав к этому знаку, и затормозил, нажав на так называемый "вентиль №1", который подает воздух в пневматические тормоза. Однако кнопка "запала" - как позже установила проверка, она была старой, а контакты - подгоревшими, и механизм не сработал.

В итоге поезд тронулся и тут же затормозил. После того, как ни машинисту, ни машинисту-инструктору - своего рода бригадиру машинистов - не удалось сдвинуть состав с места, последний принял решение, даже в сухом протоколе названное "авантюрным, граничащим с преступлением": он отключил во всех вагонах воздухораспределители - ключевой элемент пневматических тормозов, без которого они просто не работают. При этом пассажиров из поезда не высадили, хотя по правилам даже при отключении одного из воздухораспределителей все люди высаживаются.

"Когда мы узнали, что были отключены все воздухораспределители, челюсти реально отпали и дар речи на некоторое время был потерян", - прокомментировал источник, близкий к службе подвижного состава.

Отключив воздухораспределители, машинисты случайно отключили и основное управление и были вынуждены использовать резервное, которое в свою очередь исключает возможность использования электрических тормозов. Таким образом, при входе в тоннель у состава не работали ни пневматические, ни электрические тормоза. При помощи же остававшегося стояночного тормоза - аналога автомобильного "ручника" - остановить движущийся поезд невозможно.

Так, по перегонам несся неуправляемый поезд, который уже в перегоне "Черная речка" - "Пионерская" превысил разрешенную скорость в 60 км/ч. Тогда диспетчер, наблюдавший за поездом из пункта управления движением, принял решение снять напряжение с контактного рельса в данном перегоне. Но по инерции поезд продолжил движение и, взобравшись на горку, пошел в обратном направлении. Приблизившись к "Черной речке" и опять поднявшись в горку, состав вновь понесся в сторону "Пионерской". Этот "аттракцион" продолжался еще два раза.

Когда же поезд остановился, машинист и машинист-инструктор не стали дожидаться вспомогательного поезда, но вновь включили воздухораспределители - по непонятным причинам только два из шести, что является еще одним нарушением всех инструкций, и направили поезд к "Пионерской", где он чудом остановился.

Как следует из протокола рассмотрения разбора этого случая, машинист и машинист-инструктор больше не водят составы: "Они были переведены по собственному желанию на другую работу, не связанную с движением поездов".