Подведены окончательные итоги конкурса среди пользователей Рунета, определивших самые популярные слова и выражения уходящего 2009 года.
Конкурс с октября проводился на рекомендательном сайте Imhonet. В конце ноября там был опубликовал список слов и выражений, которые вышли в финал, и из них предстояло выбрать по одному. Принять участие в голосовании мог каждый желающий. В номинации "Слово года - 2009" первые три места долгое время занимали, согласно полученным редакцией NEWSru.ru пресс-релизам, слова "антикризисный" и "свиной грипп" - каждое получило по 14,3% симпатий, "педофилия" с 12,3% и "Медвепутия" - 11,8%. Но в итоге лидером голосования среди слов все же стало слово "антикризисный", набрав почти 30% голосов, сообщает ИТАР-ТАСС. Итоги подвели в среду на Третьей конференции интернет-СМИ.
Также были названы слова-победители в специальной номинации "Словотворчество". Среди языковых изобретений пользователей Рунета наиболее популярными оказались такие слова, как "нехоть" (состояние, когда ничего не хочется делать) и "брехлама" (слово, отражающее отношение россиян к рекламе).
В ходе голосования из народной толщи возникли такие слова, как "религархия" (церковно-государственная олигархия), "руслиш" (русский язык, испорченный чрезмерными заимствованиями из английского). Кстати, для слова "букридер" появился заменитель - "читарь".
Это же слово можно было найти в списке неологизмов, который, был поставлен на голосование отдельно. Здесь лидировали "зомбоящик" (телевизор) - 13,6%, "нехоть" - 10,9%, и "трепортёр" ("многопустословный репортёр", как истолковали это слово исполнители конкурса - 10,0%).
В списке выражений первую тройку мест заняли: "борьба с коррупцией" - 8,3%, второе место разделили "вторая волна кризиса" и "голодообразующее предприятие" с 5,8%, а замыкает ее "государственное предпринимательство", "новые бедные", "человеческий фактор" и "крепкое кофе" с 4,2%.
Автором одного из выражений стал известный своим красноречием политический деятель Виктор Черномырдин: "чтоб не продувало" - обронил он однажды в беседе с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко, когда, заботясь о ее здоровье, посоветовал вместо юбки носить по две пары брюк, - и получил 2,5% читательских симпатий.
Наконец, в виртуальном мире на первом месте слова "гуглик" (единица известности в интернете, равная одному упоминанию в Сети, ее называют новейшей информационной валютой) и "чатнутый" (помешанный на чатах) - 20,3%, "вир" (виртуальный мир, обладающий свойствами реального) - 17,4% и "вампьютер" (человек, впавший в компьютерную зависимость) - 14,5%.
Сайт imhonet проводит конкурс при содействии Центра развития русского языка, общественной организации РОЦИТ, "Новой газеты" и "Комсомольской правды". "Слово года" - это конкурс на выявление слов-символов 2009, которые являются лицом этого года, передают основной его нерв", - сообщает PR-директор Имхонета Елена Лебедева.
Конкурсы "Слово года" очень популярны в США, Франции, Германии, Японии, где проводятся широко, при участии государства. В США уже подведены итоги этого года - победителем стало слово unfriend, что на русский можно перевести как "исключить из числа своих друзей", или же "расфрендить". Возможно, подразумевается общение в блогах. Аналогичное голосование проводится в Европе.
В России "Слово года" ранее выбирали только силами экспертного сообщества писателей и лингвистов. Курирует его Михаил Эпштейн - филолог, философ, профессор теории культуры университета Эмори (Атланта, США), руководитель Центра творческого развития русского языка.