Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком
Архив NEWSru.ru
Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком
 
 
 
Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком
Архив NEWSru.ru

Дешевая водка постепенно перестает быть русским национальным напитком, пишет издание "Ведомости". Ссылаясь на данные исследования, которое проводит британская компания Euromonitor, в прошлом году в России сократились продажи как водки, так и вина в натуральном выражении. Вина - на 7,5% до ста миллионов дал, а водки - на 3,9% до 175,6 миллионов дал. Впрочем, в денежном выражении этот показатель естественным образом вырос: на 2,2% до 7,4 миллиардов долларов для вина и на 11,2% до 11,3 миллиардов долларов для водки.

Если сокращение продаж вина эксперты называют временным явлением, причинами которого стала как "алкогольная реформа" и последовавший за ней кризис на алкогольном рынке, так и "винная война" с Грузией и Молдавией.

Но продажи водки в России падают уже не первый год - по данным Euromonitor, примерно, на 15% с 2000 г. Дальше, как уверяется, производителей водки тоже ждут непростые времена. Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 4-5% и по итогам 2011 года составят порядка 140,5 миллионов дал. Таким образом, снижение произойдет на 20%.

С остальными же алкогольными напитками все обстоит иначе. В 2006 г. продажи пива выросли на 10,4% в натуральном выражении (в денежном - на 22% до 16,4 миллиардов долларов), слабоалкогольных коктейлей - на 17% до 54,7 млн дал (на 33,8% до $1,8 млрд).

Еще через пять лет, прогнозирует Euromonitor, будет еще лучше. К 2011 г. пивной рынок в натуральном выражении вырастет на 24,3%, а коктейлей - практически на треть. Такой стремительный рост Камилла Батлер, менеджер компании по исследованиям в Восточной Европе объясняет тем, что пока число постоянных потребителей коктейлей невелико, при этом компании только начинают использовать рекламные технологии для формирования спроса.

Продажи вина при этом увеличатся на 38% до 141,3 миллионов дал (1 дал - 10 литров). В денежном выражении это будет еще более выразительный рост: 75% до 13 миллиардов долларов. На винный рынок повлияет общий рост доходов населения, говорят в компании. Поэтому импортное вино, которое всегда считалось предметом роскоши, станет доступным товаром. Кроме того, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов.

Представитель предприятия "Росспиртпром" доволен этим исследованием: "наконец рыночный тренд оформлен в виде исследования с конкретными цифрами". По словам начальника управления информации и внешних связей компании Дмитрия Доброва, значительное число потребителей переходит на слабый алкоголь, а рост зарплат позволяет им открывать для себя новые категории крепкого алкоголя.

"Русские тянутся к "элитным", более престижным напиткам - рому, виски, ликерам", - говорит Добров. Действительно, ранее эти сегменты были слабо развиты, сейчас их рост усиливается за счет рекламных кампаний и развития розничных сетей, констатируют авторы английского исследования.

Участников водочного рынка снижение продаж не пугает - они готовятся компенсировать его за счет продвижения более дорогих водок. По данным того же исследования, в денежном выражении водочный рынок почти не изменится. Крупнейшие производители готовились к такому развитию. Например, в 2006 г. "Русский алкоголь" запустил премиальную водку "Маруся" и субпремиальную "Журавли". Сейчас над формированием портфеля брендов во всех ценовых сегментах работает "Союз-Виктан". На прошлой неделе группа "Синергия" объявила о приобретении высокомаржинального водочного бренда “Белуга” (стоимость в рознице — около 850 руб. за пол-литровую бутылку) у томского ООО “Русская водочная компания”. Сумма сделки может превысить 10 миллионов долларов.