Глава Минюста заявил о "невообразимых вещах" в колониях: тюремщики считаются с законами криминалитета
minjust.ru
Глава Минюста заявил о "невообразимых вещах" в колониях: тюремщики считаются с законами криминалитета Он признал, что современная система исполнения наказаний - это не просто субкультура, а "огромная культура, которая формировалась десятилетиями"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Глава Минюста заявил о "невообразимых вещах" в колониях: тюремщики считаются с законами криминалитета
minjust.ru
 
 
 
Он признал, что современная система исполнения наказаний - это не просто субкультура, а "огромная культура, которая формировалась десятилетиями"
НТВ
 
 
 
Между тем, в отличии от колоний, в тюрьмах обеспечивается должный контроль над внутренней средой. Исправить сложившуюся ситуацию министр предлагает путем выселения из колоний тех, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления
Вести

В своем отчете в Госдуме о годовой работе министерства юстиции его глава Александр Коновалов заявил о преимуществе тюрем перед колониями-поселениями, условия отбывания наказания в которых, по логике, должны быть легче, сообщает "РИА Новости".

"Каждая колония сегодня - это закрытое пространство, в котором происходят вещи "совершенно невообразимые, о которых мы с вами даже не подозреваем, - выступил Коновалов в рамках правительственного часа в нижней палате. - Необходимо сделать абсолютно прозрачным и абсолютно подконтрольным весь процесс пребывания человека в заключении от начала до конца".

Он признал, что современная система исполнения наказаний - это не просто субкультура, а "огромная культура, которая формировалась десятилетиями". Заключенные, живущие по негласным законам криминалитета, не могут не влиять на тех, кто осуществляет за ними надзор. Тюремщики, по словам чиновника, вынуждены "с этими правилами считаться и, по сути, играть по правилам этого мира - с лучшим или с худшим эффектом". В связи со сложностью работы надзирателей он их даже считает героями, сказал Коновалов.

Между тем, в отличии от колоний, в тюрьмах обеспечивается должный контроль над внутренней средой. Исправить сложившуюся ситуацию министр предлагает путем выселения из колоний тех, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления. Для них в рамках реформы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должны быть построены особые тюрьмы.

"Я уверен в том, что наказание в виде полутора лет в тюрьме, в строгой изоляции от преступного мира, при обеспечении строгой дисциплины, гораздо эффективнее, полезнее и в то же время менее травмирующе, чем пребывание на протяжении шести, восьми или десяти лет в условиях современной исправительной или воспитательной колоний", - приводит слова главы Минюста "Интерфакс".

В тюрьмы могут начать сажать инвалидов

Коновалов также выразил готовность министерства принять участие в разработке законопроекта, регулирующего применение наказания в виде лишения свободы по отношению к инвалидам первой и второй группы. При этом, по признанию чиновника, чтобы такой закон вступил в действие против конкретного инвалида, он должен будет совершить "настоящее злодейство".

Речь также зашла и непосредственно о тюремной реформе. В частности, Коновалов объяснил задержку в ее осуществлении недостатком финансирования. "Основная идея, заложенная в эту реформу - о преобразовании системы учреждений, исполняющих уголовное наказание - является довольно дорогостоящей", - сказал глава ведомства.

Напомним, что о реформе ФСИН объявил в 2009 году Дмитрий Медведев, еще будучи президентом. Он выступил за менее активное применение лишения свободы и за замену его альтернативными наказаниями. Глава Минюста Александр Коновалов впоследствии пояснил, что в ходе реформы вся система исправительно-трудовых учреждений России в ее нынешнем виде может быть ликвидирована и заменена колониями-поселениями с гораздо более мягким режимом для тех, кто совершил менее опасные для общества преступления, и, наоборот, тюрьмами с более жестким контролем для опасных преступников. Реформа должна быть проведена до 2020 года.

Примечательно, что недавно с критикой реформы выступил первый заместитель директора ФСИН Эдуард Петрухин, назвав ее "провальной", так как "реформа писалась без учета мнения общественности, прокуратуры, следственного комитета и не были учтены многие недостатки".